Главная » (Page 9)

Статьи



Вычет по НДС в периоде получения счета-фактуры

Известно, что для того, чтобы получить вычет по НДС, необходимо исполнение нескольких условий, одним из которых является наличие счета-фактуры.

Если поставщик иногородний, не всегда возможно своевременное получение счета-фактуры. Можно ли принимать вычет по НДС в периоде получения счета-фактуры? Как поступить, если счет-фактура получен в следующем периоде, но относится к текущему отчетному периоду, а декларация уже сформирована и представлена?

(далее…)

Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета

Компьютерные программы прочно вошли в современную жизнь. Многие предприниматели не представляют, как вести учет своих доходов и расходов без использования компьютера, специальной программы или хотя бы электронных таблиц.

Учет доходов и расходов не представляет больших сложностей. Он требует только детального фиксирования всех поступлений и всех трат в хронологическом порядке. Когда речь заходит об учете доходов и расходов на предприятии, то необходимость автоматизации учетных процессов становится более чем очевидной.

Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета требует не просто знаний основ бухгалтерского учета, но также знаний технологической цепочки предприятия, отраслевых особенностей осуществляемых видов деятельности и знаний самого программного продукта. Поэтому, автоматизация бухгалтерского и управленческого учета — это совместный труд специалиста — бухгалтера, программиста, системного администратора и руководства предприятия.

(далее…)

Аренда квартиры под офис. Признают ли налоговые органы расходы

Есть определенные затраты, которые то признаются налоговыми органами в качестве расходов, то не признаются. Мнения Арбитражных судов по таким расходам тоже не совпадают. Руководитель и бухгалтер каждый раз вынуждены принимать решения о включении подобных затрат в расходы предприятия, основываясь на профессиональном суждении бухгалтера и на сформировавшейся правоприменительной практике. Каждый раз они рискуют, поскольку не обязательно их мнение совпадет с мнением проверяющих из налоговой инспекции.

Одним из таких неоднозначных вопросов является аренда квартиры под офис у частного лица. В центре города много жилых помещений, расположенных на первых этажах и имеющих отдельный вход. Эти помещения (квартиры) не переведены в разряд нежилых. Собственники стремятся сдать такие помещения под офис. Компании с удовольствием арендуют офисы в центре города.

Затраты по аренде помещения под офис составляют приличные суммы. Каждый раз бухгалтеру приходится “ломать голову”, включая сумму арендной платы в состав расходов. Как же все-таки сделать правильно? Какие аргументы привести в защиту своего профессионального суждения?

Мы решили разобраться в ситуации. Вот что из этого получилось.
(далее…)

Требования банка к заемщику. Какие документы потребуются, чтобы получить банковский кредит

Есть такие бизнес-модели, для которых наличие кредитных ресурсов или их отсутствие — вопрос жизни. Понятно, что если предприятие собирается построить объект основных средств, без долгосрочных инвестиций не обойтись. Но чаще всего распространена другая ситуация, когда предприятию необходим складской запас товара, который сначала выкупается у поставщика, а затем перепродается конечному потребителю. Деньги у предприятия есть, но оборотных средств недостаточно.

Предприятие вынуждено обратиться за кредитом в банковское учреждение.
Банки охотно предоставляют кредиты. Условия предоставления кредита зависят от многих факторов. Требования банка к заемщику формулируются в виде списка документов, необходимых для представления кредитному комитету банка.
(далее…)

Проверки малого бизнеса. Кто и что проверяет на предприятиях малого бизнеса

Многие начинающие предприниматели думают (и в этом есть свое рациональное зерно), что в первые три года или даже пять лет ни один проверяющий орган не заинтересуется их бизнесом, а значит проверки им не грозят. И поэтому можно допускать всякого рода отклонения:

  • не оформлять необходимые документы,
  • не составлять и не подписывать договоры,
  • не вести должным образом бухгалтерский учет,
  • не использовать ККТ.

Все это так. Безусловно, нет смысла фискальным органам проверять малое предприятие, у которого незначительная выручка. Впустую потраченное время.

Можно проверить среднее или крупное предприятие, уж у них-то всегда найдутся налоговые правонарушения.

(далее…)

Несколько слов об заблуждениях предпринимателей

В последнее время приходится много общаться с предпринимателями.

У большинства из них одинаковые сомнения, опасения и заблуждения. Попытаюсь немного успокоить предпринимателей, развеять их сомнения и заблуждения.
(далее…)

Осмотрительность при выборе поставщика. Как избежать претензий со стороны налоговых органов

Это раньше было: заплати налоги и спи спокойно. Теперь все изменилось. Теперь, если предприниматель должным образом не проявил осмотрительность при выборе поставщика, он ответит за себя и за того парня.

Жизнь у большинства мелких и средних предпринимателей и так полна неожиданностей:

  • правила игры постоянно меняются,
  • налоги растут,
  • персонал недоволен уровнем зарплаты,
  • а покупатели — уровнем цен.

Но если предприниматель забудет про осмотрительность при выборе поставщика, предпринимателем будет недовольна налоговая служба. А это посерьезнее, чем все остальное. Вмиг пересчитают налоговую нагрузку из расчета рыночных цен на продукцию и расходы.

Поэтому, для подтверждения реальности сделки и для того, чтобы обезопасить себя на случай претензий со стороны налоговых органов, необходимо собрать дополнительный комплект документов. Это мероприятие называется — проявить осмотрительность при выборе поставщика. О необходимости такого рода действий напомнила ФНС России в своем письме № СА-4-7/22020@ от 24.12.12 года.
(далее…)

Учет товарных позиций. Можно ли начать торговать, а потом начать считать

Предприниматели, которые организуют бизнес, достойны всяческих похвал и уважения. Они создают рабочие места, приносят пользу обществу и платят налоги государству. Не каждый способен на такие подвиги. На пути создания бизнеса предпринимателям приходится преодолевать много преград и препятствий.
(далее…)

Некоторые особенности ведения бухучета в Санкт-Петербурге

Особенности ведения бухучета в Петербурге могут быть обусловлены возможностью применения субъектами малого бизнеса специального режима в виде Единого Налога на Вмененный Доход (ЕНВД).

Специальный налоговый режим в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является региональным налогом. ЕНВД введен на территории Санкт-Петербурга Законом 299-35 от 17.06.2003 года (в редакции 21.11.2008). Нормы закона разработаны на основании главы 26.3 Налогового Кодекса РФ.
(далее…)

Кассовая проверка. Соблюдение законодательства о применении ККТ

С 2013 года специалисты налоговых служб получили право неограниченное количество раз в году проводить кассовые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения законодательства о применении ККТ и полноты оприходования выручки.

Напомним, что при осуществлении расчетов наличными деньгами или с применением банковских карт предприятия обязаны либо применять контрольно-кассовую технику (ККТ), либо выдавать бланки строгой отчетности (БСО). Бланк БСО изготавливается типографским способом и должен содержать обязательные реквизиты, список которых определен Постановление Правительства № 359 от 06.05.2008 года.

(далее…)