Учет товарных позиций. Можно ли начать торговать, а потом начать считать

Предприниматели, которые организуют бизнес, достойны всяческих похвал и уважения. Они создают рабочие места, приносят пользу обществу и платят налоги государству. Не каждый способен на такие подвиги. На пути создания бизнеса предпринимателям приходится преодолевать много преград и препятствий.

Есть отрасли, контроль которых со стороны государственных органов очень серьезный. Например, розничная торговля алкогольной продукцией. Пакет всевозможных бумаг (разрешений, распоряжений, согласований, приказов постановлений и тому подобных документов), которые необходимо собрать для получения алкогольной лицензии, велик, и каждая из этих бумажек имеет свой неповторимый вес.

Не говоря уже о самом процессе организации бизнеса (поставщики, ассортимент, интерьер и оборудование помещение, подбор кадров). В этой суматохе, как правило, нет возможности подумать о том, как правильно организовать учет товарных позиций (их поступления и реализацию).

Когда предприниматель выходит на “финишную прямую” и назначает дату открытия магазина, он думает, что после открытия будет время доделать все, что еще не сделано. Вот тогда и подумаю об учете, куплю отраслевое решение (программу, которая по штрих-коду будет приходовать товар и списывать реализованный). А пока можно поручить кассиру вести учет проданных бутылок на бумаге.

А между тем, важно с самого начала торговли правильно поставить учет товарных позиций. Для этого нужно приобрести необходимую программу и техническое оборудование, установить, загрузить в программу все данные о товаре (артикулы) и входящие товарные остатки. В этом случае учетные данные в программе будут актуальны и достоверны. Это важно по двум причинам:

  • чтобы правильно спланировать закупку товарных позиций,
  • чтобы иметь возможность своевременно составить достоверную алкогольную декларацию.

По мнениям опытных специалистов, алкогольная декларация — одна из самых сложных деклараций, поскольку содержит данные об остатках и движении товара — алкогольной продукции. Декларации в Росалкогольрегулирование представляются в электронном виде. Декларации, представленные в бумажном виде, возвращаются и установленная законом обязанность по представлению налоговой декларации не считаться исполненной.

Декларация об объеме розничной продажи алкогольной продукции (Приложение № 11) представляется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Алкогольная декларация содержит следующие показатели:

  1. Сведения о лицензии,
  2. Сведения об адресах мест осуществления деятельности,
  3. Сведения о поставщике (импортере),
  4. Сведения о продукции (вид, код, остаток на начало, поступления, расход, остаток на конец).

В настоящее время существует много веб-сервисов для заполнения и сдачи алкогольной декларации. Достаточно занести в такую программу файлы в формате xml, полученные от поставщиков, и программа занесет в декларацию данные о поставках по видам продукции и в разрезе поставщиков. В программу уже загружены поставщики и их лицензии.

Данные о расходе (о реализации товара) тоже можно выгрузить из другой программы. Но как данные о расходе появятся в другой программе, если учет товарных позиций отражается на бумажном носителе. При таком учете есть риск потери части данных и части товара. Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы сначала наладить учет, а затем начать торговлю.

Если учет товарных позиций в программе начать после того, как будет начата торговля, то в какой-то момент времени (день или ночь) необходимо будет закрыть магазин и провести переучет для того, чтобы удостовериться: реализация всех позиций учтена правильно. Даже тех, которые были реализованы до начала автоматизированного учета.

Зачастую бывает проще сначала автоматизировать процесс учета товара, а затем начать торговлю (на несколько дней позже). Товарных потерь в таком случае будет значительно меньше. А также не придется оплачивать дополнительную сверхурочную работу сотрудников, которые будут вынуждены проводить инвентаризацию.

В конечном итоге, предприниматель сам решает, какой вариант для него предпочтительней. Мы бы рекомендовали не рисковать. Купить все необходимое оборудование, включая компьютерные кассы, программное обеспечение, произвести соответствующие настройки и только после этого начать торговлю.

По вопросам ведения учета и составления отчетности просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.