Осмотрительность при выборе поставщика. Как избежать претензий со стороны налоговых органов

Это раньше было: заплати налоги и спи спокойно. Теперь все изменилось. Теперь, если предприниматель должным образом не проявил осмотрительность при выборе поставщика, он ответит за себя и за того парня.

Жизнь у большинства мелких и средних предпринимателей и так полна неожиданностей:

  • правила игры постоянно меняются,
  • налоги растут,
  • персонал недоволен уровнем зарплаты,
  • а покупатели — уровнем цен.

Но если предприниматель забудет про осмотрительность при выборе поставщика, предпринимателем будет недовольна налоговая служба. А это посерьезнее, чем все остальное. Вмиг пересчитают налоговую нагрузку из расчета рыночных цен на продукцию и расходы.

Поэтому, для подтверждения реальности сделки и для того, чтобы обезопасить себя на случай претензий со стороны налоговых органов, необходимо собрать дополнительный комплект документов. Это мероприятие называется — проявить осмотрительность при выборе поставщика. О необходимости такого рода действий напомнила ФНС России в своем письме № СА-4-7/22020@ от 24.12.12 года.

Какие же это документы? Как и где их получить?

Часть документов можно получить у самого поставщика. Это документы, не составляющие коммерческую тайну:

  • свидетельство о регистрации,
  • свидетельство о постановке на налоговый учет,
  • копию устава,
  • справку о присвоении кодов,
  • приказ о назначении директора,
  • приказ о назначении главного бухгалтера),
  • бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

Часть документов можно получить из внешних источников:

  • средств массовой информации,
  • сети интернет,
  • печатных изданий.

Часть информации можно запросить и получить в налоговой и органах территориальной статистики:

  • выписку из ЕГРЮЛ,
  • справку органов статистики о финансовой отчетности поставщика за прошлый год,
  • справку из налоговой о том, сдает ли контрагент отчетность и своевременно ли платит налоги.

Скорее всего, такую информацию налоговая не предоставит, но у предпринимателя останется письмо с отметкой о приеме, это и послужит доказательством того, что предприниматель проявил осмотрительность при выборе поставщика.

Все полученные таким образом документы желательно хранить в отдельной папке с описью. Такие действия, безусловно, потребуют определенных трудозатрат, хотя и позволят сохранить доброе имя компании.

По вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.