Это раньше было: заплати налоги и спи спокойно. Теперь все изменилось. Теперь, если предприниматель должным образом не проявил осмотрительность при выборе поставщика, он ответит за себя и за того парня.
Жизнь у большинства мелких и средних предпринимателей и так полна неожиданностей:
- правила игры постоянно меняются,
- налоги растут,
- персонал недоволен уровнем зарплаты,
- а покупатели — уровнем цен.
Но если предприниматель забудет про осмотрительность при выборе поставщика, предпринимателем будет недовольна налоговая служба. А это посерьезнее, чем все остальное. Вмиг пересчитают налоговую нагрузку из расчета рыночных цен на продукцию и расходы.
Поэтому, для подтверждения реальности сделки и для того, чтобы обезопасить себя на случай претензий со стороны налоговых органов, необходимо собрать дополнительный комплект документов. Это мероприятие называется — проявить осмотрительность при выборе поставщика. О необходимости такого рода действий напомнила ФНС России в своем письме № СА-4-7/22020@ от 24.12.12 года.
Какие же это документы? Как и где их получить?
Часть документов можно получить у самого поставщика. Это документы, не составляющие коммерческую тайну:
- свидетельство о регистрации,
- свидетельство о постановке на налоговый учет,
- копию устава,
- справку о присвоении кодов,
- приказ о назначении директора,
- приказ о назначении главного бухгалтера),
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.
Часть документов можно получить из внешних источников:
- средств массовой информации,
- сети интернет,
- печатных изданий.
Часть информации можно запросить и получить в налоговой и органах территориальной статистики:
- выписку из ЕГРЮЛ,
- справку органов статистики о финансовой отчетности поставщика за прошлый год,
- справку из налоговой о том, сдает ли контрагент отчетность и своевременно ли платит налоги.
Скорее всего, такую информацию налоговая не предоставит, но у предпринимателя останется письмо с отметкой о приеме, это и послужит доказательством того, что предприниматель проявил осмотрительность при выборе поставщика.
Все полученные таким образом документы желательно хранить в отдельной папке с описью. Такие действия, безусловно, потребуют определенных трудозатрат, хотя и позволят сохранить доброе имя компании.
По вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.