Заключая договор на бухгалтерское обслуживание, важно четко определить где заканчивается работа бухгалтера и начинаются дополнительные услуги.
Объем выполняемой бухгалтерской работы обычно оговаривается при подписании договора с бухгалтерской компанией. Но вот в чем сложность. Кроме того, что бухгалтер обрабатывает первичные документы, проверяет и заносит их программу, составляет декларации, начисляет зарплату и налоги (и именно этот объем работы обычно оговаривается в договоре), бухгалтер консультирует руководителя по вопросам начисления и уплаты налогов, оформления первичных документов.
Такая аналитическая консультационно-разъяснительная работа может занимать очень большое количество времени. Иногда клиенты увлекаются:
- просят составить бесчисленное множество различных табличек (про налоги, про зарплату, по годам, по кварталам),
- просят несколько раз пересчитать размер налогов, меняя суммы в первичных документах, разбивая один документ на несколько,
- собрать до завтра тендерную документацию
- и тому подобное.