Цена на бухгалтерское обслуживание зависит от количества бухгалтерских операций.
Что такое бухгалтерская операция? Почему понятие бухгалтерская операция используется для расчета цены услуги по ведению бухгалтерского учета?
В этой статье мы постараемся дать ответы на эти вопросы.
Хозяйственная деятельность компании состоит из последовательных этапов — хозяйственных операций. Компания:
- заключает договор с заказчиком,
- получает от заказчика на расчетный счет авансовый платеж,
- закупает у поставщиков необходимые материалы,
- нанимает сотрудников,
- производит продукт или услугу,
- передает результаты своего труда компании — заказчику.
Каждый из этапов оформляется соответствующими первичными оправдательными бухгалтерскими документами:
- договор и счет на оплату,
- платежное поручение и банковская выписка,
- товарная накладная и счет-фактура от поставщика,
- расчетно-платежная ведомость по заработной плате,
- акт приема-передачи работ и счет фактура для покупателя,
- товарная накладная и счет-фактура для покупателя,
- УПД (универсальный передаточный документ, заменяющий собою акт+сф или накладную+сф).
Бухгалтерская операция — это электронный аналог бумажного бухгалтерского документа. Чтобы создать бухгалтерскую операцию, необходимо перенести данные бумажных документов в бухгалтерскую программу. Этот процесс на языке бухгалтера называется — отразить в учете. Таким образом, бухгалтерская операция — это основа всего бухгалтерского учета компании.
Каждая бухгалтерская операция хранится бухгалтерской программой в журнале хозяйственных операций. Журнал можно распечатать и оценить, сколько и каких операций было проведено в течение месяца.
Бухгалтерская операция может состоять из одной или нескольких бухгалтерских проводок (записей на счетах бухгалтерского учета). Бухгалтерские проводки составляются по правилам ведения бухгалтерского и налогового учета.
Время, которое необходимо бухгалтеру — специалисту, чтобы провести все бухгалтерские операции, а также выполнить всю последующую работу, взято за основу цены на бухгалтерское обслуживание.
После того, как в бухгалтерской программе будут созданы все бухгалтерские операции (то есть, созданы аналоги всех бумажных документов), необходимо:
- составить бухгалтерские регистры,
- проанализировать правильность заполнения бухгалтерских регистров,
- выявить финансовый результат от реализации товаров, работ или услуг,
- рассчитать налоги, которые компания должна заплатить в бюджет,
- составить налоговые регистры,
- подготовить платежные поручения на оплату налогов.
Одна бухгалтерская операция требует меньше времени для обработки специалистом-бухгалтером, а другая — больше. Один документ (или одна бухгалтерская операция), например, товарная накладная, может содержать три товарные позиции, а другая — тридцать товарных позиций.
Чем больше времени требуется на обработку бухгалтерской операции, тем дороже стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета.
И последнее, еще раз перечислим, что будет являться бухгалтерской операцией по правилам, установленным в компании СальдоКонсалт:
- приходный или расходный кассовый ордер,
- отчет ккм,
- авансовый отчет,
- платежное поручение (исходящее или входящее)
- товарная накладная + счет-фактура,
- акт выполненных работ + счет-фактура.