Что такое бухгалтерская операция

Цена на бухгалтерское обслуживание зависит от количества бухгалтерских операций.

Что такое бухгалтерская операция? Почему понятие бухгалтерская операция используется для расчета цены услуги по ведению бухгалтерского учета?

В этой статье мы постараемся дать ответы на эти вопросы.

Хозяйственная деятельность компании состоит из последовательных этапов — хозяйственных операций. Компания:

  • заключает договор с заказчиком,
  • получает от заказчика на расчетный счет авансовый платеж,
  • закупает у поставщиков необходимые материалы,
  • нанимает сотрудников,
  • производит продукт или услугу,
  • передает результаты своего труда компании — заказчику.

Каждый из этапов оформляется соответствующими первичными оправдательными бухгалтерскими документами:

  • договор и счет на оплату,
  • платежное поручение и банковская выписка,
  • товарная накладная и счет-фактура от поставщика,
  • расчетно-платежная ведомость по заработной плате,
  • акт приема-передачи работ и счет фактура для покупателя,
  • товарная накладная и счет-фактура для покупателя,
  • УПД (универсальный передаточный документ, заменяющий собою акт+сф или накладную+сф).

Бухгалтерская операция — это электронный аналог бумажного бухгалтерского документа. Чтобы создать бухгалтерскую операцию, необходимо перенести данные бумажных документов в бухгалтерскую программу. Этот процесс на языке бухгалтера называется — отразить в учете. Таким образом, бухгалтерская операция — это основа всего бухгалтерского учета компании.

Каждая бухгалтерская операция хранится бухгалтерской программой в журнале хозяйственных операций. Журнал можно распечатать и оценить, сколько и каких операций было проведено в течение месяца.

Бухгалтерская операция может состоять из одной или нескольких бухгалтерских проводок (записей на счетах бухгалтерского учета). Бухгалтерские проводки составляются по правилам ведения бухгалтерского и налогового учета.

Время, которое необходимо бухгалтеру — специалисту, чтобы провести все бухгалтерские операции, а также выполнить всю последующую работу, взято за основу цены на бухгалтерское обслуживание.

После того, как в бухгалтерской программе будут созданы все бухгалтерские операции (то есть, созданы аналоги всех бумажных документов), необходимо:

  • составить бухгалтерские регистры,
  • проанализировать правильность заполнения бухгалтерских регистров,
  • выявить финансовый результат от реализации товаров, работ или услуг,
  • рассчитать налоги, которые компания должна заплатить в бюджет,
  • составить налоговые регистры,
  • подготовить платежные поручения на оплату налогов.

Одна бухгалтерская операция требует меньше времени для обработки специалистом-бухгалтером, а другая — больше. Один документ (или одна бухгалтерская операция), например, товарная накладная, может содержать три товарные позиции, а другая — тридцать товарных позиций.

Чем больше времени требуется на обработку бухгалтерской операции, тем дороже стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета.

И последнее, еще раз перечислим, что будет являться бухгалтерской операцией по правилам, установленным в компании СальдоКонсалт:

  • приходный или расходный кассовый ордер,
  • отчет ккм,
  • авансовый отчет,
  • платежное поручение (исходящее или входящее)
  • товарная накладная + счет-фактура,
  • акт выполненных работ + счет-фактура.