Подбирая кандидатуры на должность бухгалтера, руководители и собственники часто задаются вопросом:
- взять опытного бухгалтера, доверить ему финансы, отчетность, учет и больше не не вникать во все эти бумажки,
- или взять молодого и неопытного, пускай учится на практике, по крайней мере есть возможность сэкономить на его зарплате.
Существуют сторонники как одного, так и другого мнения. И все же практические навыки и опыт работы становятся приоритетом при подборе кандидатур на должность бухгалтера. Неопытных бухгалтеров чаще берут на работу в качестве помощников, доверяя им забивать первичку, подшивать документы и прочую несложную работу.
Стоит ли брать бухгалтера, если он хорошо знает бухучет только в одной какой-то отрасли (например, бухгалтер долгое время отработал в строительстве, а теперь ему предлагается вести учет в торговле или шоу-бизнесе)? И сколько нужно платить такому бухгалтеру?
Как показывает практика, если бухгалтер имеет классическое бухгалтерское образование, опыт работы по специальности около пяти лет, прошел путь от рядового специалиста до главбуха, такой специалист способен вникнуть в тонкости отрасли и разобраться в особенностях ведения учета.
Специалисты, работающие на одном месте четыре-пять лет считаются лояльными, стабильными, способными показывать хорошие результаты в работе. Бухгалтер такого уровня заслуживает средне-рыночную зарплату.
Если специалист работает на одном месте более пяти-шести лет, его опыт ограничен знаниями производственно-хозяйственных и финансовых процессов только одной компании (отрасли), происходит сужение кругозора. Его цена, как специалиста, также снижается.
И все же, сколько нужно платить бухгалтеру? Есть негласное правило, которое знакомо многим собственникам. Заработная плата главного бухгалтера должна составлять 75% от заработной платы директора.
Однако, только очень немногие придерживаются этого правила. Приглашая на работу бухгалтера на удаленку, либо обращаясь в бухгалтерскую компанию, многие собственники считают, что 10 000 — 15 000 рублей за ведение одного юридического лица с незначительным документооборотом — это просто очень хорошие деньги. Это же старт-ап, рассуждают они. Компания только набирает обороты, за что платить? Бухгалтера обнаглели, думают собственники — 10 000 рублей для них — мало.
Собственники и руководители, отомстите обнаглевшему бухгалтеру и сдайте отчетность самостоятельно! А когда поймете, что все те так просто, как кажется (не пойдут копейки в отчете для Пенсионного Фонда, или не будет заполняться Книга доходов и расходов, или еще что пойдет не так), сразу вспомните, что 10 000 рублей бухгалтеру — огромные деньги! Возможно после этого, на вопрос: сколько платить бухгалтеру Вы найдете другой ответ...
Если трезво подумать и реально оценить:
- объем работы и ворох бумаг, которые необходимо перелопатить бухгалтеру, чтобы должным образом вести бухгалтерский учет,
- меру ответственности, которую несет бухгалтер,
- то становится совершенно очевидно — профессия бухгалтера недооценена. А сам бухгалтер перегружен, поскольку ему приходится выполнять другие, смежные функции.
Руководители и собственники стремятся сэкономить, поэтому на бухгалтеров мелких и средних компаний ложится дополнительная нагрузка:
- составить документы по отделу кадров (это же недолго, не брать же нам кадровика),
- составить приказы вместо секретаря (она не знает как и что писать),
- заказать канцелярию для себя и заодно для всех (бухгалтерия же лучше знает кому и что нужно),
- отвечать директору и менеджерам на разного рода юридические вопросы, составить какой-нибудь договор, или просто посмотреть, что написал юрист другой компании (ну нет у нас юриста в штате, а договор или претензия должны быть составлены правильно, а обращаться в специализированную юридическую компанию дорого).
Дополнительная нагрузка такого рода приводит к тому, что оплата бухгалтерского труда не соответствует тому, сколько времени и с какой напряженностью бухгалтер работает.
И даже в отпуск большинство бухгалтеров уходят с непостижимой грустью в глазах.
По возвращении из отпуска их ждут горы накладных, актов, банковских выписок, вереница электронных писем. Отдохнув две недели, следующие две бухгалтер зачастую сидит вечерами, ликвидирует образовавшиеся завалы.
Если в отпуск уходит менеджер, его недоделанные сделки передаются другому менеджеру (ведь нельзя остановить производственный процесс). Если в отпуск уходит бухгалтер — все недоделанные документы и отчеты не просто дождутся бухгалтера, они умножатся, вырастут в размерах (ведь нельзя остановить производственный процесс). Это обстоятельство вообще не учитывается при назначении уровня оплаты труда бухгалтера.
И еще, хорошему ответственному бухгалтеру всегда есть что делать:
- текучка,
- потом отчет,
- потом пакет документов для кредита,
- потом зарплата с налогами,
- потом сверки со всеми,
- потом прочитать, что изменилось в налоговом законодательстве,
- и так по кругу.
Экономия на бухгалтерах часто приводит к тому, что ведение бухгалтерского учета доверяют новичкам, специалистам без должного опыта. И это, в конечном итоге, ведет к запущенности в учете и отчетности. Итог — привлечение дополнительных людских и финансовых ресурсов.
Если все-таки Вы решили не экономить на зарплате бухгалтера, получить качественные услуги по ведению бухгалтерского учета по приемлемым ценам, просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи на сайте.