Сколько человек должно работать в бухгалтерии

Иногда на стадии становления компании руководитель пытается самостоятельно вести бухгалтерию. Как только начинается активная деятельность, для выполнения бухгалтерской работы нанимается соответствующий специалист. Компания развивается и растет, вместе с ней расчет и объем документации, а значит и объем работы у бухгалтера.

Но вот как понять:

  • что бухгалтер уже не справляется и ему требуется помощник?
  • сколько человек должно работать в бухгалтерии?

Для того, чтобы понять, насколько загружен бухгалтер, необходимо оценить трудозатраты бухгалтера. Для оценки трудозатрат может использоваться метод фотографии рабочего дня. (Просто понаблюдайте за бухгалтером в течение рабочего дня).

Оцените, чем занят бухгалтер, на что конкретно уходит его время, сколько времени он занимается:

  • обработкой первичных документов,
  • составлением записей в учетных бухгалтерских регистрах,
  • составлением и обработкой банковских документов,
  • начислением зарплаты, отпускных, выдачей различных справок персоналу,
  • составлением актов сверок с контрагентами,
  • переговорами или составлением писем для контролирующих органов,
  • ответами на вопросы менеджеров,
  • изучением изменений законодательства,
  • брошюровкой документов.

Анализ полученных данных позволит руководителю понять, сколько человек должно работать в бухгалтерии.

  1. Возможно, что в компании очень большой объем платежей и поэтому на подготовку банковских документов и обработку банковских выписок уходит значительное количество времени.
  2. Возможно, что в компании достаточно большое количество работников и бухгалтер тратит много времени на подготовку документов по зарплате.
  3. Возможно, что бухгалтер много времени тратит на то, что объясняет менеджерам требования по оформлению документов и сделок.

Иногда, чтобы разгрузить бухгалтера, необходимо просто автоматизировать некоторые учетные процессы:

  • создавать банковские документы на основании заявок на расходование средств или на основании входящих счетов,
  • выгружать и загружать банковские выписки,
  • установить в компании платежные дни, в которые проводятся банковские платежи,
  • начисление зарплаты производить в специализированной программе, а выплату зарплаты сотрудникам производить на банковские карты на основании зарплатного проекта обслуживающего банка.

Часто необходимо просто:

  • правильно организовать документооборот в компании
  • написать четкие должностные инструкции для сотрудников.

Как правило описанных мер бывает достаточно, чтобы избавить бухгалтера от выполнения рутинных операций.

Если же необходимость найма дополнительного сотрудника в бухгалтерию очевидна, важно не просто понять, сколько человек должно работать в бухгалтерии.

Нужно определить, специалист какой квалификации и с каким именно опытом требуется компании:

  • на участок банк-клиент можно взять специалиста с маленьким опытом работы, но внимательного и усидчивого,
  • на участок по расчету зарплаты лучше взять человека с опытом и навыками общения с людьми, поскольку ему не просто придется начислять зарплату и налоги, но и объясняться с персоналом по вопросам начисления зарплаты, составлять отчеты для Пенсионного Фонда и Фонда Социального Страхования,
  • если требуется сортировать, копировать и подшивать документы, или выполнять прочую несложную работу, можно взять студента или сотрудника без опыта.

Определяя, сколько человек должно работать в бухгалтерии, важно учитывать, что дополнительно принимаемый на работу сотрудник должен быть загружен полностью. Его зарплата должна соответствовать объему выполняемой работы. И если работник не будет занят полный рабочий день, необходимо предусмотреть возможность оплату за фактически отработанное рабочее время (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, внешнее или внутреннее совместительство).

А можно вообще не принимать в штат бухгалтера, а передать ведение бухгалтерского учета аутсорсинговой компании СальдоКонсалт. Для этого просим обратиться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или написать письмо через форму обратной связи на нашем сайте.