Главная » (Page 25)

Статьи



Бухгалтерский учет для руководителей. Часть 1. Предмет и методы бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия хозяйственные средства предприятия и источники их образования, обязательства предприятия перед другими компаниями и перед государством,  хозяйственные процессы, которые приводят к изменению этих экономических показателей.

Хозяйственные средства — это активы предприятия.

(далее…)

Стоимость бухгалтерских услуг

Данное предложение не актуально, смотрите обновлённый прайс лист.

Стоимость бухгалтерских услуг зависит от многих факторов:

  • объема выполняемой работы,
  • сложности поставленных задач,
  • принятой система налогообложения,
  • состояния бухгалтерского учета на момент передачи в бухгалтерскую компанию.

Кратко поясним, почему именно эти моменты влияют на стоимость бухгалтерских услуг.

Чем больше документов, которые необходимо проверить и отработать в бухгалтерской программе, тем выше стоимость бухгалтерских услуг.
(далее…)

Как бухгалтеру проверить себя

Существует такая шутка, что бухгалтер, как сапер — ошибается один раз.
Отчасти, это правда. Стоит бухгалтеру один раз не проверить себя, и вот уже техническая неточность или ошибка влечет за собою недостоверную отчетность,  уточнение данных налоговой декларации и доплату налогов.
Поэтому, для бухгалтера важно своевременно проверять себя.

Обозначим основные этапы самопроверки бухгалтера.

(далее…)

Аутсорсинг заработной платы

Аутсорсинг заработной платы — востребованная услуга для компаний, которые стремятся снизить стоимость и повысить эффективность бухгалтерского учета.

Что включает в себя эта услуга?

(далее…)

Проблемы со сменой главного бухгалтера

Причины, по которым главный бухгалтер  решает подать заявление об увольнении,   могут быть различные. И вот уже подходят к концу заветные 14 дней и кому-то надо передавать дела. Для одних работодателей смена главного бухгалтера на предприятии — дело привычное, для других- стихийное бедствие. Но и для тех, и для других важно, чтобы передача дел от старого бухгалтера новому прошла по всем правилам.

Правда, эти правила нигде не прописаны. Конечно, самым оптимальным было бы до момента передачи дел провести аудиторскую проверку. Но на практике такой вариант почти невозможен. На проведение аудиторской проверки необходимо достаточное количество времени, а на отработку дается 14 дней. Да и найти нового главного бухгалтера за такой период времени не всегда удается.

В любом случае, чтобы проблемы со сменой бухгалтера не возникло, рекомендуется  составить Акт передачи дел. Акт составляется в произвольной форме, обязательно указывается дата, время составления, наименование компании, фамилия и инициалы того, кто передает дела и того, кто принимает.

(далее…)

От чего зависит стоимость бухгалтерского обслуживания?

Стоимость бухгалтерского обслуживания зависит от нескольких факторов. Перечислим некоторые, основные.

1. Бухгалтерское обслуживание будет дороже, если на момент передачи дел в бухгалтерскую компанию обнаружится, что за какие-то периоды времени необходимо полностью или частично восстановить данные или документы.

Если

  • бухгалтерский учет за какие-то периоды не велся,
  • не сдавалась отчетность,
  • отсутствуют в наличии первичные документы (накладные, договоры, акты, другие),

значит есть необходимость восстанавливать бухгалтерский учет и представлять отчетность за прошлые отчетные периоды.

Если такая необходимость существует — будет проведено восстановление бухгалтерского учета за дополнительную плату. Стоимость восстановления учета несколько выше, чем стоимость ведения бухгалтерского учета, ввиду срочности выполняемых услуг.

2. Бухгалтерское обслуживание клиентов на разных системах налогообложения оценивается по разному.

Предприятия, которые применяют основную систему налогообложения (ОСН), вынуждены формировать большее количество отчетности, чем предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН).

Например, если предприятие находится на основной системе налогообложения, ему необходимо формировать налоговые декларации:

  • по налогу на прибыль,
  • по налогу на добавленную стоимость,
  • по налогу на имущество,
  • по транспортному и земельному налогу,

а это — значительные трудозатраты.

Если же предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, то необходимо вести Книгу доходов и расходов. В этом случае бухгалтерский учёт ведётся по упрощённой схеме.

Если объектом налогообложения выбраны “Доходы- 6%”, то бухгалтерский учет будет не сложным, поскольку основное внимание в этом случае будут привлекать документы, отражающие доход (касса и банк).

Если объектом налогообложения выбран объект “Доходы минус расходы -15%”, необходимо учитывать не только доходы, но и расходы. Порядок признания расходов описан в Налоговом Кодексе и не всегда однозначен. Поэтому, к документам по расходу необходимо относится с большим вниманием.

3. Стоимость бухгалтерского обслуживания зависит от вида деятельности, которым занимается предприятие.

Традиционно, самым сложным считается бухгалтерский учет на производственном предприятии. Связано это с тем, что в производстве особую сложность представляет учет себестоимости выпускаемой продукции.

Учет выполнения услуг или учет оптовой и розничной торговли являются менее сложными, чем учет на производстве.

Чем проще бухгалтерский учёт на Вашем предприятии, тем дешевле стоимость бухгалтерского обслуживания.

4. Бухгалтерское обслуживание будет дороже, если объем входящей и исходящей документации будет большим или значительным.

Если у предприятия большое количество поставщиков и покупателей, то и первичных документов, поступающих от них, будет много. И потребуется большое количество времени для обработки и отражения в бухгалтерской программе следующих документов:

  • накладных,
  • актов выполненных работ,
  • платежных поручений исходящих и входящих,
  • авансовых отчетов,
  • путевых листов

и других подобных документов.

Возможен и другой вариант — документов не много, но они все большие (на нескольких листах).
На практике такие случаи встречаются, когда на предприятии большое число складских позиций, или большой ассортимент. В этих случаях время потребуется значительное количество времени на проверку и обработку документов.

5. Бухгалтерское обслуживание будет дороже, если имеются следующие факторы:

  • наличие ккм,
  • наличие валютного счета,
  • необходимость открытия паспортов валютных сделок,
  • наличия операций по лизингу,
  • наличие займов и начисление процентов по этим займам,
  • наличие собственного автопарка и необходимость вести путевые листы,
  • наличие большого количества работников,
  • наличие обособленных подразделений,

и других аналогичных факторов.

Стоимость бухгалтерского обслуживания необходимо уточнять у наших специалистов. Для этого просим воспользоваться формой обратной связи или позвонить по телефону (812) 309-18-67.

Чем в действительности занимается Ваш бухгалтер в рабочее время?

(Письмо руководителям больших, средних и маленьких компаний).

Скажу сразу, обстоятельства, которые открылись в течение последних нескольких дней, стали для меня откровением.

Работая главным бухгалтером, я все рабочее время отдавала тому, что думала “о вечном — о бухгалтерском учете”.

И немудрено, работы у главного бухгалтера много:

  • проверить наличие всех первичных документов и заполнение реквизитов в них,
  • провести вовремя все банковские платежи,
  • начислить без ошибок все налоги,
  • заполнить без ошибок налоговые декларации,
  • начислить и выплатить зарплату,
  • составить баланс,
  • провести сверки с контрагентами,
  • провести инвентаризацию имущества и обязательств,
  • и еще много всего.

Закончился месяц, начался новый — все начинай сначала.

(далее…)

Чем привлекателен бухгалтерский аутсорсинг?

Понятие “бухгалтерский аутсорсинг” перестало быть загадочным и чем-то непонятным для российских бизнесменов. Все большее число руководителей и владельцев компаний отказываются от штатного бухгалтера и передают его функции профессиональной аутсорсинговой компании.
И это вполне объяснимо.

Руководителям приходится сталкиваться с ситуацией, при которых штатные бухгалтера часто меняются. Причины для смены бухгалтера могут быть разные:

  • нашел более высокооплачиваемую работу,
  • сменил место жительства и стало неудобно добираться до места работы,
  • не сработался с коллективом,
  • недостаточная квалификация, не разобрался в производственных процессах, наделал кучу ошибок и ляпов,
  • не устраивает объем работы.

В любом случае, смена бухгалтера, а тем более частая смена бухгалтера для руководства компании может оказаться не только тратой времени и нервов, но и денег.

(далее…)

Что делать директору при получении письма из налоговой инспекции

Вообще-то письма получать приятно, от друзей, родственников, знакомых, коллег по работе, но только не из налоговой инспекции.

Налоговая инспекция адресует свои письма руководителю предприятия.
На белом конверте проставляется красный штамп налогового органа, поэтому такое письмо сразу вызывает волнение у любого, даже самого выдержанного руководителя.
А когда открыв конверт, он видит, например,  “Требование об уплате налогов”, — руководитель начинает нервничать, искать бухгалтера, звонить ему: “Разбирайся, что там такое, за что я тебе деньги плачу?”.

Уважаемые руководители, пожалуйста, не волнуйтесь.
Для начала еще раз внимательно прочитайте письмо, попросите секретаря сделать Вам копию (для контроля), а оригинал передайте бухгалтеру в самые кратчайшие сроки.
Отвечать на такие письма и разбираться в том, что произошло — работа бухгалтера.

(далее…)

Что лучше: консалтинговая компания, аудиторская или бухгалтерская?

Существует достаточное количество компаний, оказывающих бухгалтерские услуги для предприятий и индивидуальных предпринимателей.
По своей профессиональной деятельности они делятся на консалтинговые, аудиторские и бухгалтерские. Вопросом “кого из них выбрать?” задаются все руководители, решившие передать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг.

(далее…)