Чем в действительности занимается Ваш бухгалтер в рабочее время?

(Письмо руководителям больших, средних и маленьких компаний).

Скажу сразу, обстоятельства, которые открылись в течение последних нескольких дней, стали для меня откровением.

Работая главным бухгалтером, я все рабочее время отдавала тому, что думала “о вечном — о бухгалтерском учете”.

И немудрено, работы у главного бухгалтера много:

  • проверить наличие всех первичных документов и заполнение реквизитов в них,
  • провести вовремя все банковские платежи,
  • начислить без ошибок все налоги,
  • заполнить без ошибок налоговые декларации,
  • начислить и выплатить зарплату,
  • составить баланс,
  • провести сверки с контрагентами,
  • провести инвентаризацию имущества и обязательств,
  • и еще много всего.

Закончился месяц, начался новый — все начинай сначала.

А еще необходимо постоянно изучать изменяющееся российское законодательство.

Линейные бухгалтера работали в таком же ритме. И это считалось нормой.

Иногда мы дискутировали, но только на рабочие темы и не более получаса.

Например, если не все одинаково понимали какую-то законодательную норму или не сразу понимали, каким электронным документом лучше отразить ту или иную бухгалтерскую операцию в программе 1С. Мы не пили чаи подолгу, не сидели “в контакте” (доступ в интернет был только у главного бухгалтера), мы работали 8 часов из 8-ми рабочих, а иногда и задерживались после работы, если того требовала ситуация.

Признаться, я была глубоко убеждена, что все на свете бухгалтера такие же трудяги, как мы. Оказалось, что я сильно заблуждалась.

Занимаясь работой несколько другого рода, мне пришлось изучать форумы бухгалтеров. Обнаружилось, что большое число счетных работников надолго “зависают” на бухгалтерских форумах. Общаются, дают cоветы коллегам, просто вставляют свои комментарии по обсуждаемым темам и это все происходит в рабочее время. Работодатель думает, что бухгалтер трудится, не отрываясь от монитора.  И исправно платит такому бухгалтеру заработную плату.

Поразительно, сколько народу таким образом “дурачат” своих начальников.

На месте работодателя, я бы задумалась, что выбрать:

  • держать штатного бухгалтера и платить ему за все время, которое он проводит на рабочем месте и не важно, чем он занят,
  • передать функцию ведения бухгалтерского учета в специализированную компанию на аутсорсинг и платить за конкретно выполненную работу?

И аргументов в пользу второго варианта не так уж мало.

В случае передачи ведения бухгалтерского учета в специализированное агентство, компания  экономит на фонде зарплаты и налогах, на расходах по оборудованию рабочего места счетного работника, приобретении программ, канцелярии.

Взамен получает оптимально выгодное решение. Весь спектр бухгалтерской работы  (от первички до налоговых деклараций и отчетности) выполняет специализированное бухгалтерское агентство — аутсорсер.

Аутсорсер заинтересован в качестве предоставляемых услуг, поскольку заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. И несет ответственность за свою работу, поскольку неверно исчисленные налоги или несвоевременно сданная отчетность отразятся на благосостоянии самого аутсорсера (он оплатит начисленные штрафы и пени).

Задумайтесь, возможно настало время передать бухгалтерию на аутсорсинг. Если так, то специалисты бухгалтерского агентства СальдоКонсалт к Вашим услугам.

Ждем Ваших звонков по телефону (812) 309-18-67 или сообщений через форму обратной связи.