Главная » (Page 19)

Статьи



Из жизни практической бухгалтерии. Баланс отменили! А отменили ли баланс?

Новый Закон о бухгалтерском учете № 402 — ФЗ, вступивший в силу с 01 января 2013 года, внес много изменений в действующие ранее правила ведения бухгалтерского учета. Одним из таких изменений стала отмена представления промежуточной отчетности.

И все. Предприниматели радуются. Ура! Свобода! Теперь можно сэкономить на услугах бухгалтера: баланс отменили и у бухгалтера будет меньше работы. А если работы меньше, то и денег бухгалтер должен получать меньше. Или вообще, нужно отказаться от услуг бухгалтера на весь год и нанять бухгалтера, когда придет время сдавать отчетность за 2013 год.

И опять желаемое принимается за действительное. Уважаемые предприниматели, а где Вы прочитали, что баланс составлять не надо? В каком Законе?
(далее…)

Кому нужен управленческий учет

Что такое управленческий учет? Может ли управленческий учет повлиять на увеличение прибыли?

Само по себе наличие управленческого учета не гарантирует прибыли. Но то, что собственники, используя данные управленческого учета, будут лучше понимать свой бизнес — это точно. Управленческий учет — это инструмент, который позволит понять:

  • какие реальные доходы приносит бизнес,
  • какие направления самые прибыльные,
  • на что расходуются средства и сколько,
  • на каких расходах можно сэкономить,
  • какова цикличность поступлений и платежей.

Имея в руках такой инструмент, как данные управленческого учета, можно спланировать будущие доходы и расходы и будущую прибыль.
(далее…)

Может ли бухгалтер-аутсорсер работать за еду

С 2013 года,  в связи с введение закона О Бухгалтерском учете № 402-ФЗ, изменились требования, предъявляемые к главным бухгалтерам предприятий, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также к компаниям, которые оказывают аутсорсинговые услуги в области бухгалтерского учета.

Наличие высшего экономического образования и определенного стажа работы — необходимые условия, чтобы специалист имел право составлять налоговую отчетность и баланс предприятия.
(далее…)

Из жизни практической бухгалтерии: скупой платит дважды, трижды и ...пока не надоест

Хочется поделиться наблюдениями, которые удалось сделать на основе анализа поступающих звонков от потенциальных клиентов. Предприниматели слабо представляют себе, какой объем бухгалтерской работы необходимо выполнить, сопровождая их бизнес.

Они готовы заплатить за бухгалтерскую работу немного, не больше 3000 рублей в квартал (по 1000 рублей в месяц). Логика — железная.
(далее…)

Какие функции, не свойственные бухгалтерии, приходится выполнять персоналу бухгалтерии

У бухгалтера на предприятии совершенно конкретные задачи:

  1. на основании первичных документов учесть все хозяйственные операции,
  2. провести необходимые банковские платежи,
  3. рассчитать и перечислить в бюджет налоги,
  4. начислить и выплатить зарплату,
  5. составить финансовую и налоговую отчетность.

За этими немногословными формулировками стоит кропотливый, порой просто нудный, дотошный труд. Такой труд требует от специалистов по бухгалтерскому учету практических знаний и навыков, аккуратности, терпения. Бухгалтер должен все подвергать сомнению, тщательно проверять и сверять данные и документы. Ошибки могут привести к штрафным санкциям.
(далее…)

Амортизация основных средств. Изменения с 2013 года

Амортизация основных средств (ОС) — перенос части стоимости основного средства на вновь созданный продукт. В части начисления амортизации с 01 января 2013 года произошли изменения.

Мобилизационные мощности амортизируются в общеустановленном порядке.
Мобилизационные мощности — это запасы и мощности для обеспечения развертывания военной и другой промышленности, ремонта военной техники, развертывания в военное время работ по восстановлению дорог (жд, автомобильных), морских и речных портов линий и сооружений связи, систем энерго и водоснабжения, транспорта и связи, предоставления медицинской помощи.

До 2013 года, если организация в рамках проведения работ по модернизационной подготовке приобретала или создавала объекты основных средств, амортизация по них не начислялась. Это указал Минфин в своем письме от 26.09.2012 года за № 03-03-10/115. С 01 января 2013 года действует новая редакция п. 1 ст 256 НК РФ, согласно которой мобилизационное имущество амортизируется в общеустановленном порядке.
(далее…)

Как предпринимателю открыть расчетный счет в банке

Любой предприниматель для осуществления деятельности обязан открыть расчетный  счет в одном из Банков. Какой Банк выбрать? На какие моменты обратить внимание, делая такой очень важный для бизнеса выбор?

Есть мнения, что открывать расчетный счет нужно непременно в небольшом или среднем по размеру коммерческом банке. Предприниматели, по неясным причинам, полагают, что небольшие банки больше ценят своих клиентов, расшаркиваются перед ними по всякому поводу и без, идут на всякие уступки и послабления.
(далее…)

Как потратить личные средства в производственных целях

Из практики знакома такая ситуация. Работники предприятия приобретают в интересах предприятия какие-то материальные ценности или оплачивают какие-то услуги. Такие ситуации часто возникают в автоцентрах.

Водители приезжают для ремонта автомобилей,  тут выясняется, необходимой детали в автоцентре нет. Зато такая деталь есть на рынке, ее необходимо купить и привезти в автоцентр для последующего ремонта автомобиля в автоцентре.

Водитель без всякой задней мысли мчится на рынок, приобретает деталь. На рынке продавец выдает водителю товарный чек. Далекий от бухгалтерского учета водитель уверен, бухгалтерия его предприятия вернет потраченные водителем личные деньги.
(далее…)