Ведение бухгалтерского учёта для ООО в СПб

Ведение бухгалтерского учета для ООО может обеспечить штатный или приходящий бухгалтер или специализированная компания.

Ведение бухгалтерского учета для ООО начинается с изучения бизнес-модели.

Знание всей технологической цепочки позволяет бухгалтеру наиболее оптимальным образом организовать документооборот компании. Схема документооборота позволяет устранить дублирование документов и обеспечить своевременное поступление документов в бухгалтерскую службу. Необходимо определить четкие даты, не позднее которых документы должны быть отработаны в учете и сформирована отчетность.

Полнота ведения бухгалтерского учёта для ООО зависит от системы налогообложения, принятой в компании.

Для ООО, применяющих упрощенную систему, не обязательно применять большое количество бухгалтерских субсчетов и счетов аналитического учета.

Для ООО, применяющих традиционную систему налогообложения, необходимо обеспечить ведение бухгалтерского учета ООО таким образом, чтобы  всю необходимую информацию можно было получить из бухгалтерских регистров и бухгалтерских отчетов без создания дополнительных таблиц и всякого рода выборок вручную. Необходимость составления большого количества расчетов и отчетов приводит к тому, что бухгалтеру необходимо заполнять большее количество справочников, данные из которых потом используются бухгалтерской программой в процессе подготовки отчетности.

Правила ведения бухучёта всегда одинаковы, однако бухгалтерский учет для различных видов деятельности имеет свои особенности.

  • Самый простой бухучет в компаниях, основным видом деятельности которых является оказание услуг. В таких компаниях, как правило, самый трудоемкий участок — расчеты с рабочими и служащими ввиду значительного количества работников.
  • На предприятиях торговли самый трудоемкий участок — учет товарных позиций (поступление, выбытие, резервирование товара).
  • Как правило, у предприятий розничной торговли внушительный список поставщиков, отсюда необходимость проводить регулярные сверки с поставщиками с целью выявления задолженностей.
  • На предприятиях оптовой торговли список покупателей значительно превышает список поставщиков, сверки придется проводить с покупателями.
  • Самый сложный бухгалтерский учет на производстве. Списание основных и вспомогательных материалов, учет затрат на незавершенное производство, инвентаризация материальных остатков — на производстве являются самыми трудоемкими.
  • Если в компании основной ресурс — люди (кол-центр, консультации), то оплата труда этих работников, начисление отпускных, начисление налогов с фонда оплаты труда, выдача всевозможных справок работникам, учет командировок и других авансовых отчетов будут наиболее трудозатратными.
  • В случае, если в штате несколько учетных работников, необходимо выделить одного для контроля за работой линейных специалистов. Эту обязанность может выполнить заместитель главного бухгалтера, а при его отсутствии — главный бухгалтер.

Несколько слов о необходимости разработки системы внутреннего контроля.
Система внутреннего контроля позволяет предотвратить нежелательные последствия фактов хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля разрабатывается исходя из особенностей каждой компании и оформляется приказом за подписью руководителя компании.

Что обязательно нужно отразить в приказе:

  • порядок передачи в оплату счетов от поставщиков (инициатор счета визирует счет у руководителя, дает пояснения о необходимости закупки того или иного товара/материала, ставит свою подпись и наименование подразделения),
  • порядок оплаты счетов и очередность оплаты счетов поставщиков,
  • порядок выдачи товаро-материальных ценностей со склада в производство,
  • порядок и условия выдачи товаров и готовой продукции со склада конечному покупателю.

Если у Вас возникли трудности с ведением бухгалтерского учета для ООО, разработкой системы внутреннего документооборота или системы внутреннего контроля, Вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

Желаем успехов.