Обычно руководители не задумываются:
- Какие средства потребуются на содержание собственной бухгалтерской службы?
- Существует ли выгодное внешнее бухгалтерское обслуживание?
Попробуем подсчитать затраты на содержание собственного отдела бухгалтерии.
1 Бухгалтеру необходимо назначить и ежемесячно выплачивать зарплату.
Месячный оклад квалифицированного бухгалтера колеблется от 25 000 до 50 000 рублей. Месячный оклад бухгалтера на обработку первички составляет от 15 000 до 25 000 рублей. Можно прибавить сюда еще и разовые премии (например, за сдачу отчетности, или за выполнение особый поручений, таких как подготовка комплекта документов для банка с целью привлечения кредитных ресурсов).
На зарплату бухгалтера нужно начислить социальные налоги и перечислить в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования. Эти налоги составляют порядка 30 процентов от начисленной зарплаты.
2 Необходимо организовать рабочее место бухгалтера.
- Лучше всего отдельный кабинет, чтобы никто не мешал сосредоточиться (арендная плата за дополнительное отдельное помещение). Стол, удобное кресло, настольная лампа, компьютер с выходом в интернет (для сдачи отчетности), принтер, факс, ксерокс, сканер — все эти технические средства стоят недешево. Добавьте сюда стоимость ежемесячного обслуживания офисной техники, а также стоимость бумаги, картриджей, письменных принадлежностей и другой канцелярии, которую так любят все бухгалтера.
- Купить бухгалтерскую программу (от 5 000 рублей за комплект) и постоянно ее обновлять, иногда для этих целей придется вызывать квалифицированного специалиста, стоимость работы специалиста приблизительно составляет 1500 рублей в час.
- Для того, чтобы бухгалтер не терял квалификацию и был в курсе всех последних изменений бухгалтерского и налогового законодательства РФ, необходимо будет купить правовую программу (Гарант, Консультант) и постоянно пополнять банк данных. Обслуживание программы составит ежемесячно от 6 000 до 10 000 рублей, не считая стоимости самой программы. Прибавьте еще стоимость тематических семинаров хотя бы 2 раза в год (около 4000—5000 рублей за каждый семинар).
- Вполне возможно, что вырастут затраты на связь (бухгалтеру будет необходимо звонить в налоговую инспекцию, в Пенсионный Фонд, в Фонд социального страхования).
Сумма получится внушительная, такие расходы могут позволить себе только компании со стабильным доходом. Субъектам малого и среднего бизнеса выгоднее использовать внешнее бухгалтерское сопровождение.
Стоимость перевода бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг значительно ниже, чем содержание собственной бухгалтерской службы. Наши специалисты выполняют свою работу на высоком профессиональном уровне. Надеемся, Вы останетесь довольны.