Зачем нужна переписка с клиентом

Основная наша специализация — это ведение учета и составление отчетности для компаний малого и среднего бизнеса. Консалтинг — не основной вид деятельности, но если есть обращения, не отказываем и даем клиентам ответы в случаях, если уверены, что владеем необходимой информацией.

Сегодня позвонил клиент, у него вопрос по учету товаров, поставщиком которых является контрагент из Республики Белорусь.

Компания, которой руководит клиент, собирается закупать в Белоруссии товар и перепродавать его в России. Вопрос касался, естественно, ввозного НДС. На предложение сформулировать свой вопрос и в письменном виде задать на сайте через форму обратной связи, клиент сказал, что вопрос очень срочный и ему некогда. Диалога не получилось. Почему клиенты так не любят писать? Зачем нужна переписка с клиентом?

Было время (давно, даже очень давно), когда и я не особенно заботилась о том, чтобы “все ходы были записаны”. А потом поступило приглашение на работу из одного очень крупного московского холдинга. В холдинге было много направлений деятельности (нефть, лес, зерно, в Питере — оптовые поставки сахара и алкоголя). Так вот, в этом холдинге даже уборщица писала служебную записку: прошу выдать швабру и моющее средство. Записки аккуратно подшивались в папку.

Без служебных записок, приказов, распоряжений или директив в этом холдинге ничего не делалось.

Сначала меня это раздражало, а потом привыкла. Мне стало нравиться, что на любое действие, вопрос или бездействие есть бумажный документ. Всегда можно поднять и посмотреть, как было дело. С тех пор, практику служебных записок я ввела везде, где приходилось трудиться. Сначала народ сетовал на то, что им приходится писать и подписывать какие-то бумаги, потом все привыкали и признавали, что так работать гораздо удобнее. Вот зачем нужна переписка с клиентом.

Преимущества письменного вопроса, а уж тем более письменного ответа, очевидны. Задавая вопрос устно, клиент, порой, нечетко его формулирует. Бывают случаи, когда спрашивали про одно, а ответ получили вроде как и про другое (стороны не поняли друг друга). Зачастую, один вопрос связан еще с несколькими.

Когда все описано на бумаге, сразу становится понятно, где главный вопрос клиента, где — второстепенный.

Когда клиент задает вопрос письменно, он может несколько раз сформулировать мысль, пока вопрос ни будет звучать лаконично и понятно даже несведущему человеку. Если сформулировать мысль коротко и внятно не получается, можно попытаться описать ситуацию от начала до конца, перечитать все написанное, а потом вычеркнуть все лишнее.

Специалисты нашей компании представляют ответы на вопросы своих клиентов только в письменном виде, развернуто и аргументировано, ссылаясь на Налоговый Кодекс, письма Минфина и МНС, решения Арбитражных судов.

И поступают они таким образом потому, что понимают, от ответа на поставленный вопрос может зависеть не только исход сделки, но и судьба бизнеса.

По вопросам ведения учета и составления налоговой отчетности просьба обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.