Существуют различные способы взаимодействия предприятия и специализированной компании по ведению бухгалтерского учета. Это может быть и полное ведение бухучета, включая составление первичных документов, и частичное, то есть проверка, обработка и отражение в учете уже готовых первичных документов, а также выполнение контролирующих функций и составление отчетности.
Малые предприятия с небольшим документооборотом могут передать все ведение бухгалтерского учета сторонней специализированной бухгалтерской компании и вообще забыть про бухгалтерию как таковую. А как поступить, если каждый день есть движение товаров, материалов, каждый день нужно выписывать документы, если:
- обороты вроде бы и не большие, но первичных документов много,
- каждый день необходимо составлять платежные поручения в банк,
- выписывать отгрузочные документы и счета-фактуры,
- составлять акты сверки,
- приходовать товары или материалы,
- вести кассовую книгу,
- выдавать деньги в подотчет и составлять авансовые отчеты.
Самый прогрессивный способ сотрудничества в таком случае — удаленный главный бухгалтер. Смысл услуги состоит в следующем. Всю каждодневную работу выполняет сотрудник предприятия. Это может быть секретарь или офис-менеджер. Иногда для подобных целей нанимается специальный сотрудник — младший бухгалтер или экономист отдела учета.
Выделенный сотрудник закрывает каждодневные текущие задачи:
- он выписывает отгрузочные первичные документы и счета-фактуры,
- составляет платежные поручения, формирует банковские выписки,
- составляет акты сверок,
- выписывает доверенности,
- ведет кассовую книгу и журнал кассира-операциониста,
- собирает и архивирует первичные документы.
Удаленный главный бухгалтер закрывает следующие задачи:
- обработка документов в бухгалтерской программе,
- составление бухгалтерских проводок,
- составление необходимой отчетности,
- начисление заработной платы,
- расчет налоговых платежей,
- прочие учетные и контролирующие функции.
Удаленный главный бухгалтер работает в непосредственном контакте с сотрудником предприятия. В оговоренные сроки они обмениваются документами и информацией.
Для слаженной работы используется родственное программное обеспечение.
Это могут быть облачные программы с настроенным удаленным доступом для удаленного главного бухгалтера. Вопрос обмена информацией может быть решен и посредством обмена файлами данных (например, выгрузка и загрузка в Банк-Клиент, в 1С -Управление торговлю и 1С — Бухгалтерию, 1С — ЗУП).
СальдоКонсалт готово предложить своим клиентам услугу удаленный главный бухгалтер. Для этого Вам необходимо связаться с нашими специалистами по телефону (812) 309-18-67.
Выполнение функций удаленного главного бухгалтера осуществляется на платной основе. Стоимость работы определяется в зависимости от объема обрабатываемой информации. Схема взаимодействия, способы, порядок и сроки обмена информацией и документами оговариваются в каждом конкретном случае.
В рамках предоставления услуги “удаленный главный бухгалтер” по Вашему желанию мы можем организовать выезд нашего специалиста к Вам на предприятие. Такая форма сотрудничества особенно комфортна, поскольку экономит время наших клиентов. В рамках исполнения функций удаленного главного бухгалтера мы практикуем еженедельные или ежемесячные выезды в офисы наших клиентов для решения текущих задач, корректировки планов, согласования отчетных показателей, консультирования по налоговым и бухгалтерским вопросам. Стоимость выезда нашего специалиста включена в стоимость услуги и отдельно не оплачивается.
Часто руководители предприятий интересуются, после заключения договор с ООО СальдоКонсалт на бухгалтерское обслуживание по типу “удаленный главный бухгалтер”:
- где будут храниться первичные документы предприятия,
- кто будет нести ответственность и уплачивать штрафы и пени, которые будут начислены?
Задавая первый вопрос, руководители предприятий, конечно же, имеют ввиду несколько другое. Они не хотели бы хранить у себя всю первичку, чтобы в случае налоговой проверки направить проверяющих прямиком к специалистам бухгалтерской компании. Это распространенное заблуждение руководителей, и вот почему.
Обязанность хранить первичные документы по законодательству лежит на юридическом лице — налогоплательщике. А налоговая проверка может проходить на территории налоговой инспекции, если у налогоплательщика нет подходящего места для размещения проверяющих. Давать же пояснения проверяющим из налоговой службы, как и полагается, будут специалисты, которые выполняют функции удаленного главного бухгалтера.
Штрафные санкции, начисленные за период выполнение функций удаленного главного бухгалтера, должна нести бухгалтерская компания, но только в том случае, если неправильные действия или бездействия ее сотрудников привели к столь неутешительному результату.
Если же штрафы вызваны общеэкономической ситуацией, наличием у предприятия доказанных мнимых сделок, выявленных схем по сокрытию налогов или выявленных проверяющими органами схем с использованием фирм-однодневок и прочие подобные явления, штрафные санкции целиком и полностью должно нести предприятие — налогоплательщик.
Для того, чтобы заключить с СальдоКонсалт договор на выполнение функций главного бухгалтера, Вам необходимо заполнить на нашем сайте форму обратной связи (красная кнопка “обратная связь”) или позвонить по телефону (812) 309-18-67 и ответить нашим специалистам на несколько вопросов.