Снижение издержек предприятий и организаций

Снижение издержек организации увеличивает его рентабельность. Каждый предприниматель стремится понять, какие из расходов не приносят ему пользы.

Рассмотрим, как снижение издержек влияет на результаты деятельности.

Излишние складские запасы.

Излишние запасы могут образоваться как в связи с просчетами в логистике,
так и в связи с несоблюдением поставщиками графиков поставок по договору.

Иногда это обычные просчеты в бизнесе. На одном предприятии в зоне отдыха клиентов решили организовать буфетное обслуживание. Для этих целей заказали у поставщика барную стойку. Когда оборудование было изготовлено и передано на предприятие, выяснилось, что оно не соответствует общей концепции шоу-рума (не подходит по цвету). Барная стойка до сих пор лежит на складе, реализовать ее даже за совсем небольшие деньги не представляется возможным.

Деньги должны работать, а не лежать на складе в виде сырья, материалов, запасных частей или товаров. Запасы требуют дополнительных расходов по хранению (как аренда, освещение, отопление, охрана, зарплата персонала).

Излишние складские запасы снижают оборачиваемость оборотных средств. Необходимо расчетным путем установить оптимальный объем склада и следить за изменением складских позиций.

Простои в работе и ожидания могут возникнуть по разным причинам:

  • неритмичная загрузка оборудования,
  • несбалансированный график поставки или отгрузки,
  • длительный ремонт и наладка оборудования.

Простои в работе — это ошибки организационного характера, которые влияют на снижение доходности. Необходимо свести к нулю простои в работе, рационально используя производственные площади и людские ресурсы.

Брак в работе, устранение дефектов и переделка.

С точки зрения издержек, дефекты в работе — это удорожание себестоимости услуг.
На устранение дефектов в работе расходуются дополнительные материальные и людские ресурсы, а цена услуги для клиента остается прежней.

Пример: на станции технического обслуживания автомобилей произошла неверная дефектовка. Клиенту произвели замену детали, сумму работ он оплатил через кассу, а через день приехал с той же проблемой и недобрым лицом.
Повторный ремонт проводили уже за счет автоцентра. В результате: предприятие понесло потери в размере стоимости повторного заказ-наряда, лояльность клиента тоже была утеряна.

Брак и переделка — это прямые потери предприятия. Необходимо повысить ответственность работников за результаты своего труда.

Излишние перемещения и передвижения, под которыми понимаются ненужные перемещения персонала в ходе выполнения своей работы, а также ненужные перемещения средств и орудий труда. Причинами излишних перемещений и передвижений являются:

  • нерационально организованный рабочий процесс,
  • недостаток рабочих площадей,
  • захламленность рабочего места,
  • отсутствие необходимого количества спецприспособлений, оснастки, инструмента.

Эти факторы не добавляют стоимости конечному продукту и являются потерями.

Необходимы мероприятия по рационализации производственного или рабочего процесса.

Излишняя обработка продукции, добавление невостребованных функций и характеристик являются причиной того, что товар не находит спроса. Причиной излишней обработки являются неправильное маркетинговое планирование, ожидание клиентского спроса.

Пример: многим родителям — пенсионерам не нужны мобильные телефоны с множеством функций. Для них важно, чтобы телефон “звонил и говорил”, интернет в телефоне им не нужен. Поэтому, они не готовы переплачивать за такую дорогую игрушку. Хотя, когда появились телефоны с большими цифрами, они поменяли свои старые модели.

Грамотное маркетинговое планирование позволяет выпускать востребованную продукцию. Увеличение оборота выручки компании за счет грамотного маркетингового планирования.

Хищения и кражи. Такое явление, как хищения, имеют место. Воруют деньги, материальные ценности, а также технологии и информацию.

Хищения денег происходит изощренным способом. Например, покупателю выдаются “премиальные” за то, что совершил крупную покупку именно у этого поставщика или продавца.

Хищения материальных ценностей происходят практически везде. Воруют все, начиная с ручек, дыроколов и бумаги и заканчивая дорогостоящими деталями и материалами (организуют фиктивный брак и возвращают поставщику, оставляя себе исправную деталь).

Особенно распространены хищения на предприятиях, на которых:

  • должным образом не налажен складской учет,
  • нет утвержденных норм списания материалов (например, красок в малярном цехе),
  • не проводятся плановые и внеплановые инвентаризации материальных ценностей.

Кража информации и технологий тоже способна принести значительный ущерб предприятию. Если работник переходит на другое предприятие, прихватив с собою нескольких клиентов, то предприятию для наработки новых клиентов потребуется время.

Для предотвращения хищений необходим комплекс мер, обеспечивающих сохранность материальных ценностей и информации (налаженный учет, установленные нормы списания материалов, контроль доступа, контроль  и наблюдения за поведением персонала и покупателей).

Снижение издержек организации может обеспечить система внутреннего контроллинга, которая направлена на улучшение организации рабочего процесса. Показатели внутреннего контроллинга каждое предприятие разрабатывает самостоятельно, исходя из специфики. Внедренная система позволяет осуществлять контроль любого звена производственной цепочки, не отвлекая рабочих и служащих от исполнения их служебных обязанностей.

Если Вам необходима консультация по вопросам организации системы внутреннего контроля, просим связаться с нашими специалистами по телефону (812) 309-18-67 или написать нам через форму обратной связи.