Из жизни практической бухгалтерии: скупой платит дважды, трижды и ...пока не надоест

Хочется поделиться наблюдениями, которые удалось сделать на основе анализа поступающих звонков от потенциальных клиентов. Предприниматели слабо представляют себе, какой объем бухгалтерской работы необходимо выполнить, сопровождая их бизнес.

Они готовы заплатить за бухгалтерскую работу немного, не больше 3000 рублей в квартал (по 1000 рублей в месяц). Логика — железная.

Случай первый.
Я Индивидуальный Предприниматель, наемных работников нет, я взял в аренду помещение и собираюсь открыть в нем салон красоты, работать будет моя жена, оформлять я ее не буду. Я вообще никого оформлять не буду. Я на ЕНВД, мне ничего, кроме декларации один раз в квартал не нужно. За что платить?

Я попыталась возразить. Согласна, ИП на ЕНВД — бухучета нет, как нет и книги доходов и расходов, НО:

  • у ИП будет касса, а значит необходимо вести учет кассовых операций,
  • для салоны будет закуплено оборудование, срок службы которого свыше одного года, а значит оборудование будет являться основными средствами, учет основных средств тоже необходим.

Молодой человек сделал вывод, что его дурачат. Не хотелось с ним спорить. Всех не переспоришь.

Случай второй.
Не прошло и дня, как позвонил следующий клиент:

  • организация занимается научно-исследовательской деятельностью,
  • применяет основной режим налогообложения,
  • в штате 2 человека.

На днях директор получила Требование из Пенсионного Фонда РФ. Оказалось, за 4 года не сдана отчетность в ПФ РФ, включая персонифициованный учет. Взносы перечислялись регулярно. Требуется срочное восстановление отчетности в ПФ РФ за 4 года, плюс отчетность за 2012 год (срок 15 февраля).

Из разговора было понятно, что оплатить работу, которую необходимо выполнить быстро и качественно, директор хотела по скромному тарифу. Придется ведь потратиться на штрафы. Тем более, что есть распечатанные расчетно-платежные ведомости, а это (по мнению директора) уже полдела.

Я попыталась объяснить, что на бумажном носителе Пенсионный Фонд отчетность не примет. Поэтому, необходимо будет внести данные о начисленной зарплате и взносах последовательно за каждый месяц по каждому из работников  в специальную программу. За все 4 года + 2012 года. Затем последовательно сформировать отчетность за каждый квартал каждого года.

Но это еще не все, необходимо провести сверку расчетов с Пенсионным Фондом за все 4 года + 2012 год. Это обязательно, если мы хотим довести дело до конца и закрыть вопрос с Пенсионным Фондом. И это еще не все. Необходимо сверить суммы начисленной зарплаты и начисленных взносов по данным отчетности в Пенсионный Фонд и по данным бухгалтерского учета, и внести исправления, если необходимо.

Когда обращаются такие клиенты, хочется спросить:

  1. кто вел Вам бухгалтерский учет,
  2. сколько Вы платили этому человеку, если даже не можете заставить его сделать работу, которая уже была Вами оплачена,
  3. почему Вы решили, что теперь кто-то быстро и за копейки готов разбираться в том, что написано в Ваших бумагах,
  4. почему Вы так уверены, что эта работа стоит именно столько, сколько Вы готовы за нее заплатить?

Стремление предпринимателей экономить каждый рубль понятно и приветствуется. Но где гарантии, что сэкономив на деньгах, Вы получите качественный учет?

Не запускайте бухгалтерский учет, сдавайте отчетность и платите налоги вовремя, доверяйте профессионалам, если не хотите платить штрафы.

Наши специалисты ждут Ваших звонков по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.