Извечная тема для предпринимателей. Что нам делать, если клиент просит документы с НДС, а мы работаем без НДС? Где взять документы с НДС?
Как сохранить клиента, что ему рассказать, чтобы не упустить?
Уважаемые предприниматели. Прежде всего, нужно спокойно объяснить клиенту, что Вы не являетесь плательщиком НДС, потому, что применяете специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (УСН).
И ЕНВД и УСН отличаются от общепринятой системы налогообложения тем, что заменяют часть налогов (налог на прибыль, налог на имущество, НДС) на Единый налог.
При этом не происходит изменения цены конечного продукта. Цена на предлагаемые Вами товары, работы, услуги остается рыночной. Что такое рыночная цена? Это цена, которая сложилась на определенный продукт или на определенную услугу в соответствие со спросом и предложением. Эта цена в абсолютном выражении не будет выше или ниже в зависимости от того, включается в продажную стоимость НДС или не включается.
Вся разница для клиента, приобретающего продукт, состоит только в том, по какому из налогов он сэкономит больше: по НДС или по налогу на прибыль.
Если стоимость товара (услуги) содержит входной НДС, сумма входного НДС
может принята к вычету. То есть тот НДС, который клиент должен заплатить в бюджет со своей реализации уменьшается на сумму входного НДС.
Если стоимость товара (услуги) не содержит НДС (и при этом товар не стал дешевле, он стоит столько же, сколько стоил с НДС), то неправильно думать, что в этом случае НДС “пропадает”. Вся стоимость товара будет списана в расходы. Расход уменьшает налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль.
Ставка НДС 18%, ставка налога на прибыль 20%. По сути дела, для компании-покупателя нет особой разницы: снизить НДС или снизить налог на прибыль. А если компания-покупатель сама находится на ЕНВД или на УСН, то ей вообще все равно.
Вывод: в случаях, когда клиент желает получить документ с НДС, а компания-продавец находится на спецрежиме или на упрощенке и не может выделить НДС в документа, надо объяснить клиенту, что в абсолютном выражении он ничего не потерял, а в относительном выражении — снизил налогооблагаемую прибыль вместо снижения платежа по НДС.
Если у Вас остались вопросы, просим связаться с нами по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.