Нормируемые расходы на рекламу. Нужно ли нормировать входной НДС

Не все расходы на рекламу принимаются в целях налогообложения прибыли в полном объеме. Часть расходов на рекламу нормируется. Список ненормированных рекламных расходов закрытый. В него входит:

  • реклама в СМИ и сети Интернет,
  • световая, наружная реклама, включая щиты, растяжки, билборды,
  • участие в выставках ярмарках,
  • оформление витрин и экспозиций, комнат образцов и демонстрационных залов,
  • изготовление брошюр и каталогов и другие расходы.

Полный список ненормируемых расходов приведен в НК РФ. Все расходы, которые не поименованы в этом списке, нормируются. Например, нормируемые расходы на рекламу — расходы на изготовление призов или расходы на рекламу на транспорте.

Норматив на нормируемые расходы на рекламу устанавливается в размере 1% от оборота по выручке (без НДС). Что же касается нормирования входного НДС по такой рекламе — это давний спор, поскольку прямое прочтение Налогового Кодекса не дает четкого ответа на этот вопрос.

Специалисты Минфина и ФНС считают, что входной НДС по нормируемым расходам на рекламу тоже должен нормироваться. Такое мнение специалисты Минфина выразили в письме № 03-07-11/68 от 13.03.12. Они также ссылаются на пункт 7 статьи 171 НК РФ. Правда этот пункт посвящен только командировочным и представительским расходам и не содержит ни слова про нормируемые расходы на рекламу и про НДС по таким расходам.

Учесть вычет входного НДС по нормируемым рекламным расходам в полной сумме компаниям поможет Постановление Презииума ВАС РФ № 2604/10 от 06.07.10 г. Этот документ поясняет, что действие пункта 7 статьи 171 НК РФ не может быть расширено и поэтому ограничения по вычетам относятся только к входному НДС по командировочным и представительским расходам.

Арбитражная практика по этому вопросу положительная для компаний. Например, Постановление ФАС Московского округа № КА-А40/11969-09 от 12.11.09г.

Нормируемые расходы на рекламу не являются препятствием для получения вычета по таким расходам в полной сумме.

И еще одно мнение специалистов Минфина, которое они сформулировали в своем письме № 03-07-11/285 от 06.11.09 г. Если в начале года расходы на рекламу превышают лимит, а позже — укладываются в лимит, то входной НДС по их мнению можно учесть в полном объеме в том квартале, в котором нормируемые расходы стали укладываться в установленный лимит.

По вопросам ведения бухгалтерского учета и составления налоговой отчетности просьба обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.