Мнимая экономия, или почему предприниматели отказываются от благ, которые для них придуманы?

Чем больше живешь на свете, тем больше удивляешься: до чего же некоторые предприниматели в стремлении сэкономить готовы отказаться от всего, что в конечном итоге принесет им экономию времени и денег!

Они с большой готовностью и с лёгким сердцем:

  1. Предоставляют бесконечные скидки на реализуемые товары или услуги всем своим друзьям и знакомым, и знакомым знакомых.
  2. Нанимают на работу персонал с непонятным опытом работы и выплачивают ему конкурентную заработную плату.
  3. Оплачивают бесконечные консультации у никому не известных специалистов всех мастей.
  4. Заказывают рекламу, от которой нет никакого прока.

Такие предприниматели и мысли не допускают о приобретении программы, с помощью которой за несколько минут можно сдать всю отчетность в Налоговую инспекцию, Пенсионный Фонд, ФСС, органы Статистики или получить сверку расчетов все с теми же государственными органами.

Их пугает цена вопроса в две-три тысячи рублей (за 1 год). Эта скромная сумма воспринимается любителями сэкономить  как будто им предлагается оплатить счёт в две-три тысячи долларов.

Программа электронной сдачи отчетности позволяет запросить столько сверок с Налоговой или Пенсионным фондом, сколько захочется, хоть каждый месяц, даже полную распечатку лицевого счета налогоплательщика.

Были времена, когда такую распечатку можно было выпросить в налоговой инспекции только за очень большие заслуги — за отсутствие задолженности, и то не часто, и не у всякого инспектора.

А теперь, пожалуйста, в течение пяти минут создается документ и “по кнопке” отправляется нужному адресату. Удивлению не было предела, когда спустя пятнадцать минут был получен ответ — распечатка по НДС (начисления и оплаты) за последний год. Аналогичный документ, но на бумажном носителе, нужно ждать пять дней, не считая дня подачи заявления на выдачу такой справки.

Может таким образом предприниматель хочет наказать нерадивого бухгалтера, за то, что недоглядел реквизиты и налоговый платеж ушел не туда, или не ушел вообще? И теперь предприниматель хочет, чтобы бухгалтер побегал по инстанциям.

На практике встречались случаи, когда бухгалтер создал платежку в Фонд социального страхования, проверил, выгрузил в “банк-клиент” и там, по каким-то никому не понятным причинам происходила замена (у ФСС было 2 расчетных счета, для взносов по обязательному социальному страхованию — один, а для взносов по травматизму- другой, а в момент выгрузки в “банк-клиенте” подцеплялся какой-то один).

И это не придуманная ситуация, это случай из практики. Бухгалтер не проверил платежку после выгрузки в “банк-клиент”, он ведь сверил ее того, когда выгрузил. А платеж не дошел. Компания заплатила пени, начисленные ФСС. Хорошо еще, что работники Фонда обнаружили отсутствие платежей и позвонили.

А если бы в те времена была программа электронной сдачи отчетности, бухгалтерия обнаружила бы отсутствие платежа сама и быстро.

Особенно выручает электронная отчетность при подготовке пакета документов в банк с целью получения кредита. Кредитный комитет принимает во внимание справку об отсутствии задолженности, полученную в электронном виде. Такую же справку, только с печать Налоговой службы необходимо представить не позднее даты получения кредита.

Примечательно то, что по электронке можно отправить запрос на предоставление необходимых справок и указать, что справки нужны с печатями и подписями. И пожалуйста, все для налогоплательщика, через пять дней справки готовы.
Посетить налоговую инспекцию придется только один раз.

Экономия нервов, сил, денег на транспорт или бензин, времени бухгалтера или своего времени всего за 3 000 рублей в год.

Один предприниматель (три компании с незначительными оборотами) недавно поведал, что в его штате два бухгалтера. Один все делает, а второй ездит по фондам, налоговым, ведет с ними переговоры, переписку.

А может уволить этого второго, и подключиться к электронной отчетности? Ведь бухгалтер стоит не меньше 15 000 рублей, а электронная отчетность в 5 раз меньше.