Забавно, когда одни предприниматели толпами закрываются и снимаются с налогового учета в качестве ИП, других предпринимателей посещает мысль вывести бизнес вбелую. Это решение социально-ответственного человека выше всяких похвал, поскольку денег в бюджете всегда не хватает (ни на дороги, ни на зарплаты учителям и врачам, ни на пенсии).
Правда, не всегда предприниматель понимает, что необходимо сделать, чтобы вывести бизнес вбелую:
- какие мероприятия необходимо провести,
- какие расчеты составить
- и какие внутренние документы разработать.
Цель: определить, хватит ли полученной выручки, чтобы заплатить “вбелую” зарплату персоналу и социальные налоги, другие расходы?
Для того, чтобы произвести расчеты экономической выгоды работы бизнеса вбелую, необходимо воспользоваться данными управленческого учета. Такой учет есть у каждого предпринимателя в таблице. Для расчетов нам потребуются данные за месяц.
Для начала анализируем список расходов.
- Выделяем постоянные расходы (зарплата, страховые взносы, аренда, связь, реклама, канцтовары, РКО банка, амортизация).
- Выделяем переменные расходы (текущий ремонт, информационные услуги, командировки, покупка МЦ).
Получили сумму затрат за месяц. Анализируем сумму доходов. Если ведется несколько видов деятельности, сумму доходов по каждому виду деятельности определяем отдельно (используем для этих целей имеющуюся статистику и данные заключенных контрактов, прогнозные величины).
Далее определяем сумму обязательных налоговых платежей. Учитываем применяемые специальные налоговые режимы.
- Если по режиму предусмотрены ограничения в виде минимального налога, просчитываем условия, при которых необходимо будет заплатить минимальный налог.
- Если по каким-то видам деятельности возможно применение специального налогового режима в виде ЕНВД, производим расчет и определяем сумму налога ЕНВД.
- Если есть налогооблагаемая база по транспортному, земельному налогу или налогу на имущество, производим соответствующий расчет.
Сравниваем полученные величины и выбираем наиболее оптимальную схему с точки зрения экономики.
Сумму налогов прибавляем к сумме расходов и сравниваем с суммой предполагаемого дохода. Денег на все хватает — хорошо. Если расходы не покрываются доходами, значит необходимо еще раз пересмотреть расходы, исключить или сократить некоторые статьи.
Наша цель — найти точку безубыточности. А дальше, в зависимости от экономической ситуации на рынке, можно будет менять структуру расходов.
Когда с экономическими расчетами будет покончено — можно переходить к практическим действиям.
- Снять офис.
- Закупить необходимое оборудование.
- Закупить необходимое программное обеспечение.
- Определить состав и структуру сотрудников.
- Составить должностные инструкции.
- Принять сотрудников в штат, оформив все необходимые документы.
- Заключить договоры с поставщиками и начать работать.
Вывести бизнес вбелую — мечта многих предпринимателей, которую с готовностью поддержат бухгалтера этих компаний, помогая предпринимателям в подготовке нужных расчетов и документов.
Специалисты ООО “СальдоКонсалт” готовы помочь предпринимателям выбрать оптимальные условия хозяйствования, произвести предварительный расчет налоговых платежей по данным управленческого учета, дадут рекомендации и составят план мероприятий, чтобы вывести бизнес вбелую. Просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.