Как выбрать бухгалтерскую аутсорсинговую компанию

О ведении бухгалтерского учета необходимо задуматься задолго до того, как придет время сдавать отчетность. На рынке достаточно большое количество компаний, предоставляющих услуги по ведению или сопровождению бухгалтерского учета.

Как сделать правильный выбор?

Часто руководители стремятся сэкономить и останавливают свой выбор на тех аутсорсинговых бухгалтерских компаниях, которые предлагают самые низкие цены. Мы предлагаем не спешить с выбором и  внимательно изучить ценовую политику компании, предоставляющей услуги по бухгалтерскому обслуживанию.

Скорее всего, что такая низкая цена предоставляется за обработку очень небольшого пакета первичных документов. С увеличением количества обрабатываемых документов стоимость будет возрастать. И первоначальные “4000 рублей в месяц” могут легко превратиться в 15 000.

Поэтому, объективно оцените объем информации и документов, которые будет необходимо обрабатывать ежемесячно:

  • количество платежных поручений входящих,
  • количество платежных поручений исходящих,
  • если есть наличная выручка- количество Z-отчетов,
  • количество контрагентов,
  • количество актов выполненных работ,
  • количество товарных накладных,
  • количество работников на предприятии и их ротацию.

И подумайте, кто согласится на такой объем работы за четыре тысячи в месяц?

Если Вам предлагается именно такая цена, значит Вас сознательно вводят в заблуждение. Попросите еще раз пересчитать стоимость с учетом всего объема обрабатываемых документов.

Обращаясь за бухгалтерскими услугами в специализированное «Бухгалтерское Агентство», поинтересуйтесь, специалисты какого уровня будут вести дела Вашей компании?

Если этим будет заниматься какой-нибудь начинающий специалист под присмотром опытного коллеги, имейте ввиду, что у опытного коллеги может просто не хватить времени для контроля. Есть определенный риск технических ошибок и неточностей.

И не смотря на то, что ответственность будет нести компания, письма из налоговой инспекции с просьбой внести уточнения в декларацию, доплатить налоги и др. будут приходить на юридический адрес Вашей компании, лично Вам, как руководителю.

Не будет лишним личное знакомство со специалистами, предлагающими бухгалтерский аутсорсинг.

Даже если компания не располагает большим штатом, это не означает, что работа будет выполнена некачественно. В данном случае важна квалификация работающего персонала и то, какое количество предприятий обслуживает каждый из них.

Практикой установлено, что возможно качественно вести бухгалтерский учет 4-х или 5-ти предприятий с незначительными или средними оборотами. Даже при высокой степени автоматизации учета.

Поинтересуйтесь, какое программное обеспечение используется в компании, будет ли возможность предоставлять Вам выгрузку из бухгалтерской базы, или по окончании отчетного периода Вам будут предоставляться только распечатки бухгалтерских регистров.

Договоритесь о том, что все оригиналы первичных документов, хозяйственных договоров и прочее Вы храните у себя (так надежнее), а для ведения учета предоставляете копии.

Согласуйте порядок и сроки оплаты работ по ведению бухгалтерского учета и следите за соблюдением установленного порядка.

Если все описанные выше условия Вас удовлетворяют — приступайте к заключению договора.
Не знаете, на какой компании остановить свой выбор — звоните или пишите.