Работая на рынке бухгалтерских услуг, сталкиваешься с тем, что достаточно большое количество руководителей недовольны работой штатных бухгалтеров. За последнее время было несколько обращений, смысл которых сводится к одному: помогите избавиться от бухгалтера или от главного бухгалтера.
По каким причинам хотят избавиться от бухгалтера.
- Причины, по которым руководитель хочет избавиться от бухгалтера, могут быть различные. Недостаточно высокая квалификация, и как следствие — бесконечные требования об уплате штрафов, пени, о предоставлении информации и пояснений — очень раздражают руководство компании. Когда терпению руководства приходит конец, появляется непреодолимое желание сменить бухгалтера на более квалифицированного.
- Другая распространенная причина кроется в человеческих взаимоотношениях. Бухгалтер — дамочка вроде бы аккуратная, по работе вроде бы претензий нет, но уж больно любит “покачать права”, чем всех и достала. Общается только на повышенных тонах, в коллективе отношения у нее не сложились, хотя и работает достаточно продолжительное время. Бесконечные истерики бухгалтера сделали невыносимой жизнь всего коллектива.
- Еще одну причину, разбудившую в руководстве желание сменить главного бухгалтера поведала мне работник кадровой одной компании по пошиву одежды. Их главный бухгалтер — женщина, два года назад вышедшая на пенсию, но продолжающая работать (делать вид, что работает). Делегировав львиную долю своих обязанностей подчиненным, она просто ничего не делает (устала), за нее работают другие. Основная обязанность главного бухгалтера — поставить свою подпись под готовым отчетом. Человек она добрый, веселый, любит дачу, внуков и прочие радости жизни. И может целый рабочий день рассказывать, какая капуста выросла у нее на огороде. Заработную плату и премии предпочитает получать сполна. Руководство не хочет идти на открытую конфронтацию, поскольку главный бухгалтер “очень много знает”. И в то же время, руководство ищет возможности, чтобы заменить “уставшую пенсионерку”.
Все чаще руководство желает избавиться от бухгалтера по экономическим соображениям. Содержание бухгалтера или штата бухгалтерии стоит денег. Зарплату нужно платить регулярно, даже в те периоды, когда нет выручки и нет дохода. Кроме зарплаты, необходимо платить социальные налоги, оплачивать стоимость обслуживания программ (законодательно-правовую базу, бухгалтерскую программу, программу для сдачи электронной отчетности, усиленную электронно-цифровую подпись, программу шифрования Крипто-Про), нужно закупать канцелярию и обслуживать офисную технику, которую бухгалтер использует в своей работе, а также оплачивать бухгалтерские семинары или консультации раз в квартал.
В непростых экономических условия, близких к кризисным, на учете каждая копейка. А сотрудники бухгалтерии просят прибавить жалование, оплатить ДМС, оплатить летний и зимний корпоратив, выписать им премию или материальную помощь. Проанализировав список расходов, руководители вынуждены провести мероприятия по их сокращению.
Самое верное решение, которое может принять руководство в такой ситуации — избавиться от бухгалтерии, как от непрофильного подразделения, передать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности специализированной бухгалтерской компании.
Какие организационные вопросы необходимо решить при передачи дел.
В связи с передачей ведения бухучета специализированной бухгалтерской организации, руководителей компаний, как правило, интересуют организационные вопросы:
- как это будет выглядеть технически,
- как будет происходить ежемесячная передача документов,
- кто будет забивать первичку,
- кто будет выпускать отгрузочные документы,
- кто будет составлять платежки и отправлять их банк,
- сколько будут стоить услуги.
Передача дел специализированной бухгалтерской компании происходит поэтапно.
Схема взаимодействия, сроки передачи первичных документов, сроки согласования или корректировки составленной отчетности, другие организационные моменты, обговариваются в каждом конкретном случае.
Стоимость услуги определяется исходя из того, какое количество времени будет занимать ведение бухгалтерии (обработка документов и составление отчетности).
В любом случае, стоимость услуг будет ниже, чем стоимость содержания штатного бухгалтера или целого штата бухгалтерии и соизмерима с месячным размером зарплаты бухгалтера. Как минимум, Вы экономите на социальных налогах.
Но избавиться от бухгалтера окончательно и навсегда компания не сможет. Кто-то или какой-то выделенный работник должен отвечать за первичку, собирать ее в течение месяца, брошюровать, архивировать, составлять опись и передавать документы для дальнейшей бухгалтерской обработки. Этому же сотруднику можно поручить составление отгрузочных документов и банковских платежных поручений. Как правило, в небольших компаниях эта работа может исполняться секретарем или менеджерами.
Каким образом можно еще организовать ведение бухгалтерии.
Существует форма сотрудничества — удаленный главный бухгалтер. Сотрудник бухгалтерской компанией раз в неделю или раз в две недели выезжает к компании-клиенту для решения текущих вопросов, включая обработку и составление документов, консультирование, согласование отчетности. Такая форма сотрудничества очень перспективна, позволяет держать под контролем текущие бухгалтерские процессы, своевременно составлять необходимые документы, отчеты, получать консультации.
Избавиться от бухгалтера и держать в порядке бухгалтерию — это реально. Нужно обратиться к специалистам компании СальдоКонсалт. Мы подберем для Вас наиболее удобную форму сотрудничества, что позволит Вам сэкономить денежные ресурсы, а также нервы.
По вопросам ведения бухгалтерского учета, экспесс-аудита, составления отчетности и прочим бухгалтерским вопросам просим обращаться по телефону (812) 309-18-67.