Не предполагала, что среди предпринимателей — много скряг и тех, кто любит получить консультацию или услугу за просто так. Думала, раз человек занят делом, он ценит время, опыт и знания других. И если сам что-то не может сделать, то готов платить адекватную цену за оказанную услугу. Жизнь показала, что я ошибаюсь.
За прошедшую неделю позвонило несколько, которым нужно было составить отчетность или рассчитать сумму авансовых платежей по налогам за 1 квартал 2013 года или просто что-то узнать. Все отняли приличное количество времени. Как только получили коммерческое предложение, возмутились, а за что, собственно говоря, платить. И исчезли.
Предприниматель № 1.
Сдает коттеджи в Финляндии. Долго вспоминал, какой объект налогообложения указал в Заявлении о постановке на налоговый учет в качестве плательщика, применяемого УСН. На предложение поднять документ и посмотреть ответил, что хорошо помнит, что “доходы минус расходы”. И это не главное, главное — он считает, что его доход — это те средства, которые остаются на расчетном счете в конце месяца.
А раз у него остается на счете две копейки, разве он должен платить налог? Узнав, что услуга по составлению Книги доходов и расходов за квартал и расчета авансового платежа Единого налога по УСН стоит денег, пропал.
Предприниматель № 2.
Руководитель рекламного агентства, которое решило выйти из тени. Офис сняли в центре города у частного лица. Упрощенка с объектом “Доходы минус расходы”. Попросил прикинуть структуру расходов и налоговую нагрузку, а также выяснил с моей помощью где и какой кассовый аппарат купить, в каком порядке поставить на налоговый учет. Предложил по отвечать на вопросы, заданные их юристами касаемо условий расчетов по договорам. Исчез, когда получил экземпляр договора на бухгалтерское обслуживание.
Предприниматель № 3.
Владелица бутика элитных вин. Рассказала по телефону о нелегкой доле предпринимателя, который решил заняться таким благородным делом, как торговля алкоголем. От нее я узнала, что получение лицензий, разрешений всякого рода, закупка вин у поставщиков, ремонт помещения и другие расходы настолько велики, что кошелек пуст надолго. А она настолько устала, что просто больше не может тянуть эту лямку одна.
Поэтому я должна в субботу выехать на объект и познакомиться, а в понедельник уже начать работать. Все бы ничего, только вот не совсем ясно, каковы мои функции, как бухгалтера. Компьютерная касса еще не установлена и пока не планируется. Потом, пока на бумажке посчитаем. На предложение еще немножко вложиться в бизнес и купить необходимое кассовое оборудование, ответила отказом.
Не понимает, что данные по поставкам алкоголя, которые выгрузит в электронном виде поставщик алкоголя, необходимо будет подгрузить в программу магазина и отражать реализацию проданных бутылок посредством считывания штрих-кодов в момент передачи алкогольной продукции конечному покупателю. Не позднее 10 июля необходимо будет сдать алкогольную декларацию за 2 квартал 2012 года в (строго!) в электронном виде в Росалкогольурегулирование.
Удивилась, узнав, что бухгалтеру тоже нужно платить деньги за услуги, перестала звонить.
Предприниматель № 4.
Девушка — бухгалтер-надомник. Взяла несколько компаний и запуталась в декларациях. Сама призналась. Бухгалтерского опыта мало. Разбираться самой — нет времени. Она бы хотела, чтобы кто-то разобрался и ей выдал готовый результат.
В следующий раз, обязательно возьму у такого специалиста телефон и буду рекомендовать его тем, кто любит все получить за “спасибо”. Она без работы не останется. Первые три предпринимателя из этого списка — ее клиенты.
Ей надо учиться, а им — жалко денег.
Для всех остальных телефон (812) 309-18-67, ведение бухгалтерского учета и составление налоговых деклараций по ценам, указанным на сайте. Вы можете написать на письмо через форму обратной связи.