Бухучет для “самых маленьких” (для ИП)

Сразу оговоримся, мы с большим уважением относимся к самым маленьким, к микро-предприятиям, которыми являются Индивидуальные Предприниматели.

За то, что ИП:

  • сами организуют свой труд,
  • создают рабочие места для других,
  • платят государству налоги.

Эти люди, как правило, хорошо знают дело, которым занимаются. Многие из них все делают сами:

  • сами на себя работают,
  • сами ежеквартально рассчитывают и платят налоги,
  • сами составляют отчетность один раз в год и сдают ее в налоговую.

В какой момент ИП нужно подумать о передаче учета и отчетности на аутсорсинг.

Если нет наемных служащих и бизнес не отнимает достаточно много времени, самостоятельное ведение всей этой бумажной волокиты оправдано. Если же у Предпринимателя есть работники (кроме него самого), если бизнес расширяется, нужно поручить ведение учета и составление отчетности ИП специализированной компании.

Иногда Предприниматели с первого дня не желают вникать в учет и отчетность. Таких Предпринимателей я очень хорошо понимаю. У моего сына открыто рекламное агентство. Три года назад, когда он только решил заниматься бизнесом самостоятельно, понял сразу и бесповоротно, что налоги и отчетность для него — темный лес, разбираться, вникать во все эти премудрости ему не хотелось.

Бухгалтерской работы у него было на тот момент не так уж много, но все равно он поручил ее мне. И это типичный случай, когда Предприниматель не желая изучать еще и налоговое законодательство, принимает решение передать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг.

На самом деле, бухгалтерской работы у Индивидуального Предпринимателя не много. ИП по-прежнему освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Если у ИП нет наемных работников, то достаточно:

  • один раз в квартал рассчитать сумму налога в бюджет,
  • оплатить налог в бюджет по сроку платежа,
  • если ИП применяет УСН, вести в течение всего года Книгу учета доходов и расходов,
  • распечатать в конце года Книгу учета доходов и расходов, и сверить ее с декларацией,
  • составить декларацию сдать,
  • если ИП применяет ЕНВД, то Книгу вести не надо.

Что еще может понадобиться ИП?

  1. Вести учет собственной выручки (банк, касса).
  2. Вести учет расчетов с поставщиками.
  3. Вести учет расчетов с покупателями.
  4. Учет товаров, материалов.
  5. Если ИП оказывает услуги, в конце каждого месяца составлять и распечатывать Акты для покупателей.

Если у ИП решит принять на работу наемных работников, то работы увеличится:

  1. Кадровый учет, о котором мы уже много писали (трудовые договоры, приказы, личные карточки, правила внутреннего распорядка, положение о заработной плате и о премировании).
  2. Расчет заработной платы и начисление страховых взносов и ндфл.
  3. Расчет отпускных и их выплата с уплатой всех налогов.
  4. Два раза в месяц выплата заработной платы.
  5. Один раз в квартал составление отчетности для Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования.
  6. Один раз в год составление отчета по ндфл.

Естественно, оплачивать Единий налог, сдавать декларацию по ЕНВД или УСН, и в случае применения УСН, ведение Книги доходов и расходов.

Этот объем работ может быть не так уж велик, но он требует определенных знаний, навыков и постоянно контроля сроков оплаты налогов, перечисления зарплаты, сдачи отчетности. Лучше заплатить 6 000 — 8 000 рублей в месяц, передав такую работу профессионалу аутсорсеру, и быть уверенным, что все необходимые отчеты и документы составляются, налоги перечислены.

Для аутсорсинговой компании такие клиенты не всегда желательны, поскольку даже такой, на первый взгляд небольшой объем работы, требует, чтобы ему уделили время. Деньги, которые зарабатывает на этом клиенте компания, небольшие. Но микро-предприятия — одни из самых надежных партнеров, они своевременно оплачивают услуги и не задают много вопросов, не отвлекают по пустякам. Им просто некогда. Они делаю свой бизнес.

Если Вам интересно ведение учета и составление отчетности у ИП, просим перезвонить по телефону (812) 309-18-67 или связаться с нами через форму обратной связи.