Компания — заказчик заключила договор на бухгалтерское обслуживание. Имеет ли право компания — заказчик относится к бухгалтерской компании также, как к штатному работнику, то есть как своему подчиненному?
Нет, не имеет. Хотя бухгалтерская компания и выделяет из своего штата сотрудника, который занимается ведением бухгалтерского учета у компании - заказчика, отношения с ней выстаиваются на основании заключенного партнерского договора.
Партнерство предусматривает строгое соблюдение условий договора. Каждая из сторон договора преследует свои собственные интересы, получает желаемое за счет стороны-партнера.
Компания — заказчик получает комплекс услуг по бухгалтерскому обслуживанию.
Ей не нужно самой разбираться в хитросплетениях бухгалтерского и налогового законодательства, заполнять большое количество непонятных на первый взгляд отчетных форм, мониторить изменения налогового законодательства. В конечном итоге, компания-заказчик экономит время, нервы, деньги.
Бухгалтерская компания реализует накопленные знания и опыт взамен на денежный эквивалент. И каждая из сторон заинтересована в том, чтобы такое партнерство было длительным и взаимовыгодным.
Есть только одно обстоятельство, которое может помешать партнерству — это необязательность другой стороны. И в первую очередь, стороны- заказчика.
Неприятности случаются всякий раз, когда компания — заказчик затягивает сроки передачи первичных документов. К назначенному сроку документы не собраны, не подшиты, их просто нет. Получается, что отсутствует возможность ведения бухгалтерского учета. Причины непредставления документов в срок могут быть самые разные:
- отпуск или болезнь сотрудника,
- или документы потерялись на почте, ждем, когда поставщик еще раз их пошлет,
- или документы были, лежали на столе, а теперь не можем найти, но найдем,
- могут быть другие причины.
Только от этого бухгалтерской компании не легче. Ее сотрудник распределил свое время, спланировал свой рабочий график. А теперь получается, у него образовалось непредвиденное окно. Зато когда документы наконец-то появятся, а заодно и документы за текущий месяц, их будет много. И времени на их обработку потребуется много. Вынужденный простой бухгалтера в одном месяце обернулся авралом в другом.
Еще неприятности случаются, когда компания-заказчик тянет с оплатой счетов. Схема до боли знакомая. Заказчику нравится, что с него своевременно сняли всю головную боль по бухучету, налогам, декларациям. А вот когда приходит срок оплачивать услуги, заказчик решает задержать платеж. Подумаешь, день — другой, или неделя — другая.
Иногда и вовсе, заказчик решает, что он слишком много платит. И поэтому тянет с оплатой. А потом торжественно объявляет, что столько, сколько он платил, он больше платить не сможет, у него нет денег, бизнес не пошел, сотрудники — лодыри и не оправдали надежд, и вообще он надумал закрываться. Если к тому же договор был заключен устно, то бухгалтерская компания никогда не получит за свой труд тех денег, которые ей обещаны. А ведь работа уже сделана, декларации сданы, налоги уплачены, зарплата персоналу начислена, а еще заказчик весь месяц задавал многочисленные вопросы, на которые своевременно получал ответы.
Уважая себя, заказчик проявляет полное неуважение к партнеру. Что в таких случаях следует делать бухгалтерским компаниям? Как заставить заказчика своевременно исполнять обязательства партнерского договора?
Нам представляется только один выход. Если для заказчика другие дела важнее, чем соблюдение условий партнерского договора, значит, сумма возможного штрафа за налоговое правонарушение для него несущественна. Значит, бухгалтерская компания может себе позволить также нарушить сроки исполнения своих обязательств.
На практике это означает, что опоздавшие документы будут обработаны в последнюю очередь, после того, как будут обработаны все документы, поступившие вовремя. Успеем к сроку — хорошо. Не успеем — будете платить штрафные санкции по собственной вине.
Метод жесткий, можно сказать даже жестокий, но действенный. Иногда достаточно однажды обострить ситуацию, получить Требование об уплате штрафных санкций или Документ о приостановлении операций по расчетному счету, чтобы компания-заказчик поняла всю важность бухгалтерского труда и необходимость четкого исполнения условий партнерского договора.
По вопросам бухгалтерского сопровождения просим обращаться к специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи на сайте компании.