Бухгалтерия в малом бизнесе

Нужен ли малому бизнесу бухгалтер?
Один знакомый, у которого небольшая компания по продаже спецоборудования, утверждал, что не нужен. Можно самому вести учет, благо на рынке большое количество  программ, предназначенных для целей ведение учета.

Операций мало, и у владельца есть время и есть желание самому разнести банковскую выписку или выставить счет покупателю. Ему это даже понравилось до такой степени, что он стал рассказывать, что скоро специалисты-бухгалтера будут совсем не нужны, — достаточно купить компьютерную программу, в которой есть подсказки, и следовать этим подсказкам.


Возражения не принимались до того момента, пока не наступили сроки сдачи годовой отчетности. И тут выяснилось, что у самого владельца нет ни времени, ни желания разбираться: какую отчетность, какому органу и в какие сроки надо представлять.

Положение спас приходящий бухгалтер, к которому в конечном итоге пришлось обратиться. Он проверил правильность составления отчетности и отправил отчеты по почте, потратив около двух часов в очереди в почтовом отделении. И даже когда приходящий бухгалтер предложил владельцу потратить еще немного денег и подключиться к системе сдачи электронной отчетности через интернет, владелец бизнеса решил, что сотрудничество с частным бухгалтером он продолжит.

Ответ на вопрос “нужен ли бухгалтер малому бизнесу?” напрашивался сам собою: бухгалтер нужен, поскольку нужно проверить правильность составления отчетности и нужно отправить отчетность в налоговую, Пенсионный фонд и отдел статистики.

Но вот какой бухгалтер нужен малому бизнесу?
В первую очередь, все зависит от того, каковы объемы бизнеса. Если компания маленькая (незначительная численность, небольшие объемы по выручке) и если есть желание владельца-руководителя самому вести первичный учет  (счета, акты, платежки в банк), то можно воспользоваться  услугами “бухгалтера на дому” только на время сдачи отчетности .

Если Ваш бизнес состоит не из одного — двух человек, если  Ваше предприятие динамично развивается, Вы планируете расширение бизнеса, а значит и увеличение оборотов, очевидно, что и нагрузка на приходящего бухгалтера будет больше.

Если приходящий бухгалтер является наемным работником, попробуйте узнать, сколько еще компаний находятся у него на обслуживании. Помните, “бухгалтер на дому” — тоже человек, он может внезапно заболеть, может уехать в отпуск, может просто устать или уйти в декрет. А если у частного бухгалтера на обслуживании много компаний, он просто не успевает полноценно отдохнуть. Где гарантии, что Ваши документы не обрабатываются по ночам, когда другие бухгалтера уже спят? Риск ошибок в таком случае очень велик.

Безопаснее для бизнеса заключить договор с бухгалтерским агентством. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности других компаний является для нас профильным бизнесом. В штате достаточное количество квалифицированных  специалистов. При необходимости,  способных заменить отсутствующего коллегу. А значит Вы можете быть уверены — Ваши документы обработают в срок, без ошибок, и отчетность будет сдана вовремя.

Да и стоимость предоставляемых услуг несколько ниже, чем у “бухгалтера на дому” или приходящего бухгалтера.
Тут тоже все просто — агентство хочет, чтобы Вы обслуживались продолжительное время, поэтому готово для Вас несколько снизить цену своих услуг. На качестве и сроках предоставляемых услуг этот факт, как правило, не отражается. Качество предоставляемых услуг вообще зависит не от самой компании, которая предоставляет такие услуги, а от специалистов,  которые в этой компании работают.

Поэтому, выбирая бухгалтерское агентство, поинтересуйтесь, каков стаж бухгалтера, выделенного для ведения учета Вашего предприятия, какая у него специализация. Пообщайтесь с бухгалтером лично. Задайте вопросы. Послушайте ответы. Знающего  специалиста отличить от новичка можно уже на основании ознакомительной беседы.

И самый веский аргумент в пользу специализированного бухгалтерского агентства — с Вами будет заключен Договор в письменной форме, деятельность по ведению бухгалтерского учета будет детально описана в Договоре, права и обязанности сторон, стоимость услуг, сроки и порядок представления документов.

Желаем успехов!