Новый Закон о бухгалтерском учете № 402 — ФЗ, вступивший в силу с 01 января 2013 года, внес много изменений в действующие ранее правила ведения бухгалтерского учета. Одним из таких изменений стала отмена представления промежуточной отчетности.
И все. Предприниматели радуются. Ура! Свобода! Теперь можно сэкономить на услугах бухгалтера: баланс отменили и у бухгалтера будет меньше работы. А если работы меньше, то и денег бухгалтер должен получать меньше. Или вообще, нужно отказаться от услуг бухгалтера на весь год и нанять бухгалтера, когда придет время сдавать отчетность за 2013 год.
И опять желаемое принимается за действительное. Уважаемые предприниматели, а где Вы прочитали, что баланс составлять не надо? В каком Законе?
Финансовую отчетность в налоговые органы и Органы статистики необходимо представлять по итогам года. Это верно. Но, скажите, как можно составить баланс за год, если отчетным периодом является месяц?
Сразу за год ни одна бухгалтерская или псевдо-бухгалтерская программа не составит баланс. Баланс и Отчет о финансовом состоянии (или по-старому — О прибылях и убытках) составляются ежемесячно. Все доходы и расходы в течение месяца накапливаются и последним днем месяца определяется финансовый результат за месяц: прибыль или убыток. И месяц закрывается.
Чтобы баланс отражал достоверные данные финансового состояния компании, необходимо проанализировать все остатки на все счетах бухгалтерского учета.
Как правило, анализ расчетов с поставщиками (счет 60) и анализ расчетов с покупателями (счет 62) может занять продолжительное время. Проводятся сверки с поставщиками и покупателями. Затем, при необходимости, проводятся корректировки.
Все документы необходимо выстроить в программе в хронологической последовательности и снова перепровести (отработать в учете). Необходимо провести анализ остатков на 19 и 60 балансовых счетах и при необходимости запросить недостающие документы у поставщиков.
И выверить сальдо расчетов по налогам и страховым взносам с Налоговой инспекцией и Пенсионным Фондом России.
А если в течение года эта работа проводиться не будет, где Вы найдете робота, способного переворошить все накопившиеся за год первичные учетные документы? И сколько будет стоить такой робот — самородок?
Честно говоря, вообще не понятно, как можно не вести бухгалтерский учет?
Допустим, сегодня Вам баланс ни к чему, а спустя 3 месяца Вы решите воспользоваться банковским кредитом. Банку нужно рассчитать показатели ликвидности клиента. Поэтому Банк может запросить текущий промежуточный баланс предприятия (полагаю, он так и сделает). Откуда в таком случае появиться баланс, если не было бухгалтерского учета?
Или, Ваш контрагент (муниципал, или лизинговая компания, или просто контрагент, предлагающий хороший контракт) попросит представить данные промежуточного баланса, а у Вас его нет? Прощай контракт?, или нарисуем баланс на коленке за 5 минут?
Или Вы решите продать за ненадобностью основное средство, как Вы определите остаточную стоимость реализуемого основного средства? Вы ведь бухгалтерский учет не вели и амортизацию ежемесячно не начисляли? Зачем Вам остаточная стоимость? А Вы поймете, сделка не убыточная?
А деньги в подотчет. Как понять, кто кому должен, если нет учета?
И опять мы возвращаемся на исходную точку.
Для того, чтобы составить баланс за год, необходимо составить баланс за месяц.
Для того, чтобы составить баланс за месяц, необходимо в течение всего месяца вести бухгалтерский учет хозяйственных операций.
Отмена представления промежуточного баланса в налоговую не означает фактическую отмену ежемесячное составление баланса.
Поэтому, не теряем первичные документы, своевременно отдаем их бухгалтеру и контролируем ежемесячное составление баланса. Для Ваших же благ.
Вот и все, о чем хотелось сказать.