Акт проверки состояния бухгалтерского и налогового учета на предприятии — это выражение мнения о достоверности бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Такой документ может потребоваться заинтересованным лицам:
- собственнику предприятия,
- руководителю предприятия,
- обслуживающему банку.
Актуальность документа повысилась в связи с требованиями нового Закона о Бухгалтерском учете о внутреннем контроле на предприятии. Рассмотрим подробнее, как должен выглядеть Акт проверки состояния бухгалтерского учета, какую информацию отражать.
Кто может составить Акт проверки состояния бухгалтерского учета?
Акт проверки состояния бухгалтерского учета составляется специалистом соответствующей квалификации — внутренним контролером (аудитором), членами ревизионной комиссии или независимым экспертом.
Что должно быть отражено в Акте проверки состояния бухгалтерского учета?
Акт должен содержать информацию о соответствии системы бухгалтерского учета на проверяемом предприятии требованиям действующего законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения.
Составлению этого документа предшествует проверка. В ходе проверки выявляются ошибки в организации учета, причины искажения бухгалтерской отчетности, факторы, ухудшающие финансовое положение предприятия.
Проверка состояния бухгалтерского учета состоит из следующих этапов:
- проверка организации учетного процесса и документооборота,
- проверка соответствия бухгалтерских документов законодательству РФ,
- проверка своевременности и полноты отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни предприятия,
- проверка своевременности и качества составления бухгалтерской и налоговой отчетности,
- проверка системы материальной ответственности,
- проверка наличия на кассовых и банковских документах подписей директора и главного бухгалтера,
- проверка правильности корреспонденции счетов, тождественности встречных сумм в регистрах бухгалтерского учета,
- проверка правильности оформления бухгалтерских и налоговых регистров,
- проверка правильности заполнения налоговых деклараций и исчисления налогов и сборов,
- проверка соблюдения норм трудового законодательства,
- проверка правильности начисления заработной платы и других выплат рабочим и служащим,
- проверка правильности исчисления процентов по заемным и кредитным средствам,
- проверка обоснованности списания расходов,
- проверка обоснованности принятия вычетов по НДС,
- проверка правильности ведения кассовых операций,
- и другие.
В ходе проверки необходимо подтвердить или опровергнуть:
- правильность данных, включенных в отчетность,
- арифметическую точность статей отчетности.
По окончании проверки составляется соответствующий Акт проверки состояния бухгалтерского учета. В Акте указываются:
- все обнаруженные в ходе проверки ошибки или неточности,
- пути и методы исправления.
Выводы по Акту проверки состояния бухгалтерского учета должны строиться на основе проверенных фактов, документов и материалов, результатов проведенных сверок с контрагентами, результатов инвентаризации, и прочих проверенных данных и экспертиз.
Проверка состояния бухгалтерского и налогового учета, проводимая не аудиторами, а специалистами по бухгалтерскому учету, стоит значительно ниже, чем аудиторская проверка. Диапазон цен составляет от 500 до 700 рублей в час в зависимости от сложности поставленной задачи.
Цель такой проверки не аудиторское заключение, а возможность выявить ошибки в учете и отчетности и исправить их еще до назначения документальной налоговой проверки.
Записаться на проведение проверки состояния бухгалтерского учета можно по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.