Выдача зарплаты на банковскую карту. Что нужно написать в Положении об оплате труда

Все большее число компаний перечисляет своим работникам зарплату, отпускные, пособия по нетрудоспособности и другие виды пособий на банковские карты. Выдача зарплаты на банковскую карту — удобный и безопасный способ и для работодателя и для работника. Важно только, чтобы выдача всех положенных работнику выплат на банковскую карту была оговорена в Положении по оплате труда и Трудовом соглашении с работником.

В Трудовом договоре с работником достаточно прописать возможность выплаты на зарплаты, пособий, отпускных и прочих выплат как на карту работника, так и наличными. Это необходимо сделать для того, чтобы в случаях, когда выдача зарплаты на банковскую карту невозможна (когда банковская карта утеряна или заблокирована), у работника оставалась возможность получить наличные в кассе предприятия.

Независимо от способа выплаты зарплаты, работодатель обязан известить работника о составляющих заработной платы работника и выдать работнику расчетный листок. Обязанность работодателя по выдаче расчетных листков не может быть выполнена посредством рассылки информации на электронные адреса работников. Такое поведение работодателя будет расценено проверяющими из Трудовой инспекции как нарушение. Расчетные листки должны быть бумажними.

Работодатель может выдавать расчетные листки либо лично каждому работнику, либо перепоручить выдачу листков руководителям отделов и служб. Очень хорошо, если при получении расчетного листка у работника будет возможность расписаться за получение расчетного листка в соответствующей ведомости. Данный порядок выдачи расчетных листков необходимо оговорить в Положении по оплате труда.

По вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.