В погоне за покупателем, компании стараются предложить как можно большее количество скидок. Одним из средств привлечения покупательского спроса являются дисконтные карты.
Если руководство компании примет решение о введении дисконтных карт, это решение должно быть отражено в Положении по рекламе и маркетингу. В этом документе должны быть определены виды дисконтных карт, порядок их выдачи и способы замены или обмена.
Дисконтные карты бывают двух видов:
- обычные,
- накопительные.
Распространяются карты среди покупателей различными способами:
- карту могут подарить, при совершении крупной покупки,
- карту можно приобрести, заплатив небольшую сумму.
Предприятие, внедряя систему дисконтных карт, может самостоятельно использовать карту только для предоставления скидок в своем магазине или в своей сети магазинов, а может и присоединиться к уже существующей дисконтной системе.
В любом случае затраты на изготовление дисконтных карт являются расходами не рекламу предприятия. Поскольку эти затраты направлены на привлечение покупательского спроса, то есть на увеличение дохода компании.
Иногда компании платят вступительный взнос за присоединение к существующей дисконтной системе. Условия вступления и размер взноса прописывается в договоре. Вступительный взнос списывается на расходы по рекламе либо единовременно, либо в течение всего срока действия договора.
Выдача карты клиенту.
Выдача карты клиенту производится на основании анкеты, в которой отражаются наименование покупателя и его контактные данные.
Если карточка выдавалась покупателю бесплатно, то такая операция подлежит обложению НДС, как безвозмездная передача товаров в рекламных целях. И только если затраты на выпуск карточки составляет 100 рублей или ниже, НДС с операции по передачи карты платить не нужно.
Совершение покупок с использованием дисконтной карты.
Совершая покупку с использованием дисконтной карты, клиенту предоставляется скидка в момент реализации товара. Поэтому документы, которыми оформляется такая покупка, должны быть оформлены уже с учетом предоставленной скидки.
В таком случае претензии со стороны налоговых органов о доначислении выручки, налога на прибыль и НДС будут не обоснованы.
У покупателя не возникает материальная выгода и необходимость уплатить НДФЛ. Согласно пп.2 п.1 ст.212 НК РФ материальная выгода возникает только в том случае, если покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами.
Если Вам необходима консультация, просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.