Нужно ли Индивидуальному Предпринимателю распечатывать платежные поручения из системы Банк-Клиент, или достаточно хранить архивы в электронном виде?
Организации и Индивидуальные Предприниматели (ИП) обязаны сохранять первичные документы, в том числе документы по личному составу, кассовые и банковские документы, регистры бухгалтерского и налогового учета согласно сроков хранения документов.
Платежные поручения является документами, которые применяются при безналичных банковских расчетах. Платежные поручения могут приниматься банков к исполнению как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. Электронные платежные поручения в обязательном порядке подписываются электронной подписью.
Закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 06.12.12 в статье 5 пункте 9 предусматривает возможность составления первичных документов на бумажном носителе или в виде электронного документа и подписанного электронной подписью. Вид электронной подписи нормами закона не уточняется. На бумажных носителях электронные документы необходимо распечатывать:
- по письменному запросу других участников общества,
- по требованию судов, прокуратуры, других государственных органов,
- если в установленном порядке происходит изъятие носителей, на которых хранятся базы данных.
В своих письмах № 03-03-06/2/139 от 25.12.12 и № 03-03-06/1/24 от 23.01.13 Минфин России еще раз подтвердил свою позицию: первичные документы могут храниться в электронном виде.
При этом, ИП должен самостоятельно обеспечить сохранность электронных баз и их защиту от несанкционированных изменений, включая резервное копирование не только на жесткий диск, но и на другие внешние запоминающиеся устройства (флеш-карты).
По вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.