Как выбрать бухгалтерскую компанию

Все чаще приходится слышать от владельцев небольшого и среднего бизнеса, что они с большой готовностью передадут ведение бухгалтерского учета специализированной компании. Вопрос лишь в том, как выбрать бухгалтерскую компанию. На какие показатели ориентироваться, выбирая компанию по ведению бухгалтерского учета?

Все без исключения владельцы и руководители хотят передать бухучет на ведение только в хорошую компанию. А как определить, что компания действительно хорошая, они не знают .Попытаемся дать некоторые рекомендации, руководствуясь своим опытом.


Чем больше положительных отзывов на сайте компании, тем компания надежнее?
Многие бухгалтерские компании любят размещать на своих сайтах список клиентов и отзывы клиентов о работе компании. Чем больше положительных отзывов, тем лучше и надежнее компания. Только вот где гарантии, что опубликованные на сайте отзывы настоящие?

Иногда компании прибегают к таким маркетинговым ходам: позвонил потенциальный клиент, спросил о стоимости, задал какой-то вопрос по отчетности — на следующий день на сайте компании появляется сообщение, что этот клиент работает с данной компанией (и логотип компании и ее телефон). И ведь в этом сообщении — практически все правда.

Вывод: не верь глазам своим (Козьма Прутков). Для того, чтобы не сомневаться, перезвоните по телефонам компаний-партнеров, указанные на сайте, поинтересуйтесь качеством выполняемых услуг.

Компания обещает возместить риски, связанные с неверным исчислением налогов или несвоевременным представлением отчетности, значит ли это, что рисков вообще не будет?
Советуем выбирать бухгалтерскую компанию, которая обязуется выплатить штрафные санкции в случае неправильного исчисления размера налоговых платежей или несвоевременной сдачи отчетности. Такая норма должна быть закреплена в договоре на бухгалтерское обслуживание.

Только помните. Клиенты бухгалтерской компании должны представлять первичные документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, в установленные договором сроки. У бухгалтерской компании должно быть достаточно времени для того, чтобы составить и проверить отчетность. В противном случае, Вы не можете быть застрахованы от пресловутого человеческого фактора.

Некоторые вопросы не имеют однозначной трактовки или вообще не описаны в Налоговом Кодексе. Поэтому, общайтесь с бухгалтерской компанией по электронной почте. И сохраняйте переписку, для того, чтобы убедиться, что неоднозначное решение было принято с Вашим участием.

Способ взаимодействия с бухгалтерской компанией, как гарант качества выполнения услуги.
Неоднозначность налогового законодательства, изменения, систематически вносимые в порядок оформления первичных документов или другие подобные вопросы приводят к тому, что служащим компании приходится контактировать со специалистами бухгалтерских компаний. И тут возникает вопрос: Вам удобнее, чтобы Вас выслушал специалист, который занимается ведением бухучета именно Вашей компании, или Вы привыкли адресовать свой вопрос пресловутой клиентской службе? Которая, возможно, неверно истолкует Ваш вопрос.

Из практики известно, что собственникам или руководителям, передавшим ведение бухучета специализированной компании, нравится, когда на возникшие вопросы отвечает тот специалист, которому поручено ведение бухгалтерского учета. Правда, такую возможность могут предоставить своим клиентам не все бухгалтерские компании. Если у специалиста-бухгалтера на обслуживании более 5 компаний, вряд у него будет достаточно времени, чтобы развернуто отвечать на все поставленные вопросы.

Хорошо, если бухгалтеру предоставлен удаленный доступ в систему клиента для того, чтобы не дублировать некоторые процессы.

И, безусловно, переписка по электронной почте — на первом месте, такая форма общения исключает возможность недопонимания, неверной трактовки.

Цена — показатель качества?
Некоторые считают, что цена — показатель качества. И что только хорошие компании могут позволить себе низкие цены — у таких компаний много клиентов и размер прибыли позволяет снизить цены до уровня ниже рыночных. Спешу огорчить тех, кто так думает. Цена — показатель стоимости услуг. И определяется она исходя из стоимости времени, которое потратит специалист соответствующей квалификации, чтобы решить поставленную перед ним бухгалтерскую задачу.

Если цена очень низкая — это ловушка. Возможно, в цену включен минимальный набор бухгалтерских услуг, например, только расчет зарплаты для пяти специалистов. Расчеты каждому последующему специалисту, начисление по больничным листам, составление и сдача персонифицированной отчетности, подготовка справок по зарплате — все эти услуги придется оплачивать дополнительно. Возможно, качество предоставляемых бухгалтерских услуг будет не на высоте, поскольку компания желает заполучить как можно больше клиентов, не важно, что потом времени, чтобы оказать качественную услугу, будет недостаточно. Помните, скупой платит дважды. Поэтому не выбирайте компанию только потому, что она предлагает низкую цену на бухгалтерское обслуживание.

Итак, подытожим. Выбирая бухгалтерскую компанию, отдавайте предпочтения компаниям, которые:
обязуются по договору оплатить штрафы, начисленные в результате неверных действий сотрудниками бухгалтерской компании, предлагают средний уровень цен за бухгалтерское обслуживание, не ограничивают возможность личного контакта или личных консультаций.

Все эти условия предлагают специалисты компании СальдоКонсалт, имеющие большой практический опыт в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.